Home Технологии Отец самоката Segway загорелся новым транспортным средством
Отец самоката Segway загорелся новым транспортным средством PDF Печать E-mail

Неутомимый американский изобретатель Дин Кеймен (Dean L. Kamen) увлёкся новым направлением в своей деятельности: он разработал небольшое транспортное средство, которое будет питаться едва ли не всем, что горит и при этом будет очень экономичным.

Автор известного самобалансирующего электрического самоката решил, что для достижения подлинной мобильности в городах и вне их людям всё же придётся сжигать топливо. Аккумуляторы в одиночку дают слишком скромный запас хода. Но сжигать надо так, чтобы получать от горючего максимум энергии при минимуме вредного выхлопа.

Потому ныне Кеймен делает ставку на двигатель Стирлинга, который может быть приспособлен не только для транспорта, но и питания домашних водоочистительных систем, насосов и целого ряда других устройств (мы немного говорили об этом, когда рассказывали о "светодиодной нации" Кеймена).

Потенциально стирлинги обладают большим КПД, чем ДВС, а поскольку топливо в них сжигается вне цилиндра — они готовы употреблять горючее практически любого состава. Причём они сжигают его медленно и плавно, добиваясь практически полного сгорания.

Однако стирлинги обладают одним важным недостатком — скромной мощностью на единицу собственного веса. К тому же они плохо откликаются на нажатие педали газа: режим постоянной нагрузки для них гораздо удобнее. Потому стирлинги получили очень ограниченное распространение в стационарных системах, например — солнечных генераторах.


Рисунок из патента Кеймена показывает, что новое транспортное средство внешне будет выглядеть как банальный скутер, хотя начинка его окажется необычной. Или Кеймен просто не хочет раньше времени выдавать секрет? (иллюстрация с сайта gizmag.com)

Теперь Кеймен намерен всерьёз заняться приспособлением стирлингов к транспорту, чем, заметим, уже лет сто безуспешно (в плане массового внедрения) занимаются многие изобретатели и компании.

Кеймен создаёт гибридный скутер.

Его ведущее колесо будет крутить электромотор, получающий энергию от батарей, спрятанных под полом машины.


Судя по этому рисунку из патента, стирлинг, на который надеется Дин, относится к гамма-типу (иллюстрация с сайта gizmag.com).

Под сиденьем этого аппарата разместится очень маленький стирлинг (мощностью никак не более 5 л.с.), который будет питаться любым жидким горючим, в том числе столь любимым экологами биотопливом.

Этот движок должен очень экономно превращать энергию топлива в электричество, потихоньку подпитывая аккумуляторы как в движении, так и на стоянке.

Cтирлинги — одна из специализаций основанной Кейменом компании DEKA. Изобретатель уже вложил более $50 миллионов в развитие данной технологии и полагает, что ему удастся выпустить на рынок действительно технологичный, массовый и долговечный образец двигателя внешнего сгорания.

Читайте также о том, как General Motors и Segway строят двухколёсный автомобиль, а сама Segway взялась покорять высоты роботостроения.