Home Технологии Японцы выпустили на рынок самый безопасный автомобиль
Японцы выпустили на рынок самый безопасный автомобиль PDF Печать E-mail

Трёхколёсный мотороллер с крышей, корпус которого снаружи оснащён мягкими подушками, может кому-то показаться выходцем из комиксов. Но японцы серьёзны: мол, на тесных улочках новинка поможет избежать травм при наездах на пешеходов.

Странное на вид транспортное средство по имени iSAVE-SC1 создано японской компанией Humanix в кооперации с учёными из университета Хиросимы (Hiroshima University). Трёхместный "айсейв" нельзя назвать полноценным автомобилем. Максимальная скорость этого аппарата составляет всего 50 км/ч, уточняет OhGizmo.

Зато, как уверяют японцы, затраты на эксплуатацию такой "тележки для гольфа" будут в пять-десять раз ниже, чем у традиционной легковушки.

Главное – машина очень бережно обходится с некстати подвернувшимися пешеходами, ради чего весь проект и затевался. Нос, хвост и бока крошечного аппарата обиты мягким материалом, причём эти надувные подушки способны амортизировать удары, стравливая воздух в момент столкновения (подана заявка на патент).


iSAVE-SC1 проезжает без подзарядки 50 километров, а "заправляется" от 100-вольтовой розетки восемь часов. Конструкция предусматривает возможность горячей замены батареи в пунктах проката (фотографии с сайта hiro-emaga.net).

"Думайте о поездке на автомобиле как о ношении одежды. Такого вы не найдёте больше нигде в мире", — говорит Цутому Масудзима (Tsutomu Masujima), президент Humanix и профессор университета Хиросимы.

Первые шаги этот симпатичный проект сделал ещё летом 2010 года, когда Humanix продемонстрировала прототип безопасной для пешеходов машины.

Тогда ещё у трицикла два колеса стояли спереди, а не сзади, как в окончательном варианте, и в салоне виднелся автомобильный руль вместо нынешнего мотороллерного. Главным же украшением прототипа был, конечно, крупный надувной нос, трогательно раскрашенный под матрас.


Исходный прототип машины iSAVE. Идея фар около передних стоек, вероятно, была подсмотрена у компактвэна Fiat Multipla. Но в итальянском авто такое размещение было сугубо дизайнерской находкой, а в японском электромобиле – необходимостью. Правда, в мотороллерном варианте проблему головного света решили ещё проще – там фара закреплена на руле (фотографии Humanix).

Допускать небольшие столкновения машины с пешеходами, вместо того чтобы с помощью всяческой электроники предотвращать наезды, – нетривиальный подход к безопасности. Видимо, инженеры Humanix полагают, что для лёгких и не слишком быстрых аппаратов такой принцип предпочтительнее. И если уж ДТП состоялось, нужно минимизировать травмы для человека.

Очевидно, выбор этого принципа был продиктован предыдущими исследованиями Humanix. Одним из направлений работы компании являются надувные купола из синтетического материала. Вот в своём автомобиле инженеры и применили аналогичную конструкцию в новом амплуа.

Ещё создатели аппарата сравнивают его с животными, "оснащёнными" мягкими телами и способными сталкиваться друг с другом без особых травм.


Длина iSAVE-SC1 составляет 2,5 метра, ширина – 1,3 м, высота – 1,6 м, вес – 260 килограммов (иллюстрация Humanix).

Первый образец мягкой машины понравился публике, хотя серьёзно его воспринимать было трудно. Но вот 15 октября 2011 года японцы представили в Хиросиме предсерийный вариант, тот самый iSAVE-SC1.

В нём японцы серьёзно пересмотрели компоновку (расположение колёс и рулевое управление, сиденья и так далее), оставив, по сути, только центральную идею наружных надувных подушек.

Компания объявила, что готова выпустить ограниченную партию (100 экземпляров) таких машин по цене 790 тысяч иен ($10 140) за штуку, и уже собирает заказы.


Авторы электромобиля полагают, что он понравится домохозяйкам, часто разъезжающим по магазинам, или пожилым людям, которым такое простое в управлении транспортное средство может подарить свободу передвижения в окрестностях (фотографии KYODO, hiro-emaga.net).

Авторы "самого безопасного автомобиля в мире" надеются на внимание как частников, так и госструктур. Первая партия "айсейвов" должна быть изготовлена с конца ноября 2011-го по март 2012 года, а серийное производство, может быть, стартует в апреле.

Впрочем, Humanix уточняет: первые "айсейвы" продаются в расчёте на то, что покупатели послужат бета-тестерами и подробно поведают компании о своих впечатлениях и опыте эксплуатации мягких электрокаров.

Тогда можно будет понять, можно ли надеяться на высокий спрос и, соответственно, массовый выпуск. Кстати, Humanix в нынешнем году открыла свой офис в Сан-Франциско и мечтает завоевать сердца поклонников не только на родине, но и в США.

Добавим, что схожая идея автомобиля с надувным кузовом родилась в 2007 году назад в США, да так и "сдулась". А в 2009-м самые что ни на есть британские учёные разработали надувную подушку для пешеходов, выскакивающую из-под капота обычной легковушки. Но в автомобильной индустрии и эта новинка не прижилась.