Home Технологии Представлены первые российские электробусы
Представлены первые российские электробусы PDF Печать E-mail

Предсерийные образцы городских электрических автобусов вместе с другими моделями перспективного транспорта выставлены в столице. Уже в следующем году серийные машины нового типа выйдут на улицы Москвы.

Речь идёт об автобусах, построенных "вокруг" передовых литиево-ионных аккумуляторов новосибирской компании "Лиотех". О первом таком проекте для Новосибирска и о самой компании мы рассказывали подробно. Нынче в столице десантировалась целая группа транспортных средств.

Прежде всего это большие городские электробусы, перекроенные из автобуса марки "НефАЗ" и троллейбуса "Тролза".


"Ключевые узлы смонтированы с использованием модульных соединений, что кроме безопасности и технологичности позволяет моментально диагностировать систему на предмет неисправностей и устранять их в кратчайшие сроки избегая простоя транспортного средства", — приводит компания "Тролза" пример преимущества нового электробуса (фото "Тролза").

Компания из Энгельса рассказывает, что при превращении троллейбуса в электробус (то есть машину, двигающуюся исключительно на аккумуляторах) был применён асинхронный тяговый привод с микропроцессорной системой управления, благодаря чему удалось снизить потребление электрической энергии на 35-40% по сравнению с обычными троллейбусами.

Без подзарядки 12-метровый "Тролза 52501 Электробус" способен пройти 250 километров. Этого должно хватать на одну смену. А сама зарядка аккумулятора занимает у этой машины 3 часа.

В 2012 году московские власти намерены приобрести около 100 электробусов (производитель ещё не выбран, это может быть и "Тролза", и "НефАЗ", и ещё кто-то – тему электробусов подхватил ряд компаний). На эту цель будет потрачено 700-800 миллионов рублей.

Однако, вычисляя стоимость одной единицы "транспорта будущего" (а она примерно вдвое выше, чем у обычного автобуса), нужно учесть, насколько новый транспорт выгоднее в эксплуатации. "Лиотех" сообщает, что затраты на зарядку большого электробуса составят 150-200 тысяч рублей в год, а топливо для его собрата, оснащённого ДВС, обойдется в 750-800 тыс. руб.


26 октября в Москве открылся международный форум и выставка нанотехнологий Rusnanotech 2011. Он и послужил площадкой для презентации перспективных моделей отечественного электротранспорта.

Помимо упомянутых машин в столичном "Экспоцентре" можно увидеть электробус малого класса на базе фургона Ford Transit, электромобиль для городских коммунальных служб (на шасси "КамАЗа"), электротрактор (на базе "Беларуси 920") и малый городской коммерческий электромобиль. Все эти автомобили построены на основе литиевых батарей, серийный выпуск которых налаживается "Лиотехом".


Лёгкий коммерческий грузовик на электрической тяге, такой же микроавтобус — проекты различных партнёров "Лиотеха" — имеют все шансы добраться до конвейера, хотя бы как мелкосерийная продукция (фотографии с сайтов liotech.ru, sdelanounas.ru).

В 2011 и 2012 годах электробусы и лёгкие грузовики на электротяге должны пройти сертификацию. А в конце 2012 года предполагается вывод электробусов на линии в крупных городах России.


Компания "АВТОВАЗ" привезла из Тольятти в Москву "литиево-ионную легковушку" – универсал EL LADA ("электролада"). "Лиотех" подчёркивает, что инженерам удалось разместить тяговые аккумуляторы, не потревожив пространство салона и багажника.

Запас хода на одной зарядке у "эллады" составляет 150 километров в городском цикле. От обычной бытовой розетки (220 В, 16 А) прототип заряжается восемь часов (то есть за ночь), на что должно уходить электричества на сумму порядка 90 рублей (фото с сайта liotech.ru).