Home Автомобили и Автотехника Автотехника У КАЖДОГО АВТО ЗАПАХ ОСОБЫЙ: РАЗВИВАЕМ НЮХ НА НЕПОЛАДКИ
У КАЖДОГО АВТО ЗАПАХ ОСОБЫЙ: РАЗВИВАЕМ НЮХ НА НЕПОЛАДКИ PDF Печать E-mail
Помните, как пахла ваша новая машина? Впрочем, не так давно этот запах в новых машинах практически исчез – под давлением профсоюзов во спасение здоровья рабочих на конвейере автопроизводители стали использовать в салонах автомобилей клеи без растворителей.



Но от вашей машины исходит и множество других запахов. Некоторые из них, даже если они вам не нравятся, не сулят никаких неприятностей. А вот другие однозначно свидетельствуют, что машина барахлит.

Вы или ваш механик можете многое сказать об источнике запаха, просто обойдя вокруг машины. Некоторые запахи явственнее ощущаются во время работы машины, другие – когда она горячая, третьи – когда она уже остыла.

Сладкий сиропчик

Когда? Когда машина прогрелась или через несколько минут после того, как заглушили двигатель.
Причина. Откуда-то подтекает охлаждающая жидкость, которая содержит сладко пахнущий (хоть и сильно ядовитый) этиленгликоль. Она может капать из шланга радиатора или отопителя, из-под неплотно закрученной крышки расширительного бачка или из-под прокладки головки блока цилиндров. Причиной может быть плохая крышка расширительного бачка или же сам радиатор, особенно если запах сильнее чувствуется снаружи. Сильный запах внутри салона говорит о том, что, скорее всего, протек радиатор печки.

Грязные носки

Когда? Стоит включить вентилятор печки или кондиционера, как сразу в нос шибает родной запах раздевалки при школьном спортзале.
Причина. Это всего лишь добрая старая плесень, выросшая на конденсате, который скопился в щелях испарителя кондиционера. Что бы вам ни говорили о полезных советах из интернета, можете даже не пробовать. Сколько ни заливайте в вентиляционные щели антисептические дезодоранты – все равно до конца не поможет. Одно из простых и дешевых решений проблемы – за пару километров до дома выключите кондиционер и включите только один вентилятор на полную катушку, чтобы просушить всю систему.

Запах ада

Когда? Все время, особенно когда машина остывает после долгой поездки.
Причина. Не волнуйтесь, это просто сера. Значит, трансмиссионное масло подтекает где-то из ручной коробки передач, раздатки или дифференциала. Сернистые соединения в этом масле служат дополнительной смазкой при высоких давлениях между зубьями шестерен, а после нескольких лет эксплуатации начинают изрядно пованивать. Посмотрите, нет ли где-нибудь снизу подтеков или загустевшей маслянистой грязи. К сожалению, если там потекло, то без визита в мастерскую уже не обойтись.

Бензоколонка

Когда? На парковке, в гараже или в очень сильную жару.
Причина. Это чистый бензин. У старых машин – года до 1980-го – такой душок после остановки двигателя был делом нормальным, поскольку в поплавковой камере карбюратора мог докипать остаток бензина. В современных машинах система защиты от испарения практически не имеет щелей, так что любой душок говорит о неисправности. Ищите утечку в магистрали от насоса к инжектору или в дренажном клапане бензобака.

Горелые тряпки

Когда? После того, как вы долго или резко тормозили.
Причина. Перегрелись тормозные колодки. Если вы проехали на тормозах долгий горный спуск, это, считай, вполне нормально, хотя советуем научиться тормозить и двигателем. Если же этот запах преследует вас в режиме нормальной езды, значит, у вас тормозная колодка прижата к диску из-за подклинивания какого-нибудь из тормозных поршней. А может, вы просто не сняли машину с ручника? Пощупайте рукой колесные диски – вонять должен тот, который погорячее.

Горячее масло

Когда? При разогретом двигателе.
Причина. Масло из двигателя подтекает на выхлопной коллектор. Это резкий запах гари – похож на запах масла, в котором жарят картошку-фри, но, пожалуй, чуток погрубее. Подтекающий сальник коленвала разбрызгивает масло во все стороны, и, хотя большая часть масла окажется просто на асфальте, какие-то брызги наверняка не пролетят мимо раскаленного выпускного коллектора. Если у вас подтекает прокладка под крышкой клапанного механизма, не обязательно вы увидите капли масла на полу – вполне возможно, все это масло тоже стечет на выхлопной коллектор и сразу же испарится. Посмотрите, нет ли где дымка, и попробуйте выявить место утечки.

Горелая бумага

Когда? На всех скоростях, особенно если активно работаете КПП.
Причина. При проскальзывании сцепления подгорает накладка диска. Запах чуть напоминает тлеющую газету – представьте, что вы пытаетесь сжечь в очаге целиком всю воскресную газету, особенно если перед этим в нее заворачивали сардины. Фрикционная накладка – это композитный материал на основе бумаги, что и объясняет специфический бумажный запах. Либо меняйте все время диски сцепления, либо учитесь не держать постоянно левую ногу на педали.

Тухлые яйца

Когда? Всегда, когда работает двигатель.
Причина. Это сероводород, образующийся из-за следов серы, содержащихся в бензине. Предполагается, что ваш катали-тический преобразователь должен превращать эту гадость в двуокись серы. В принципе, такой запах говорит о проблемах с впрыском, и толковый механик смог бы их устранить, однако в большинстве случаев приходится пенять на катализатор. Дела неважные – покупка нового катализатора обойдется весьма недешево.