Home Автомобили и Автотехника Автотехника КТО СТАНЕТ ГЕПАРДОМ: ДВА ПРОТИВ ЧЕТЫРЕХ
КТО СТАНЕТ ГЕПАРДОМ: ДВА ПРОТИВ ЧЕТЫРЕХ PDF Печать E-mail
Полшестого утра. По пустынным московским дорогам мчатся два чуда японской промышленности – Subaru Impreza WRX STi и Yamaha YZF-R6. На счету пилотов каждого аппарата десятки дорожных побед и ни одного проигрыша. Но сегодня один из них будет повержен. Интересно – кто?



Элегантный автомобиль SS1 – одно из ранних творений основателя Jaguar Cars Уильяма Лайонса и прообраз будущих «ягуаров» – на Лондонском автосалоне 1931 года произвел фурор. «Он выглядит на 1000 фунтов, а стоит в три раза дешевле», – восклицали журналисты.

Subaru Impreza WRX STI на $150 000 не выглядит, она смотрится именно на свои $50 000, а быть может, и того меньше. Но на Subaru не нужно смотреть, на ней надо ездить! Первый же разгон позволит ее пилоту почувствовать себя равным владельцам таких автомобилей, как Porsche, Ferrari… Но стремительный разгон в этой машине не главное. Куда важнее то, что WRX STI позволяет обычному водителю почувствовать себя пилотом гоночного аппарата. Ведь это практически настоящий раллийный болид, разве что без каркаса безопасности, который каким-то чудом появился на дорогах общего пользования.

Породистый жеребец

«Будьте аккуратней в продавленной колее на левой полосе, – инструктировали меня в салоне перед выдачей машины на тест-драйв. – Подвеска у машины жесткая, если не поймаете машину, можете врезаться в разделительный барьер.

С педалью газа тоже поаккуратней, она очень чувствительная, и про резину не забудь – она хороша на сухом асфальте, но в дождь можешь запросто вылететь в вираже. И не вздумай гонять, не прогрев колес». Я почувствовал себя пилотом гоночной команды, на которого работает целый отряд механиков, а когда сел за руль, эти ощущения только окрепли. Impreza WRX STI, будто строптивый жеребец, будет послушна только в руках опытного пилота, а мне поначалу было сложно найти с ней общий язык. Однако, когда контакт был найден, я понял, что эта машина также подобна чарующей красавице и требует от тебя полной самоотдачи. Если у вас плохое настроение и вам нужно просто средство перемещения, то в Subaru вас будет раздражать все – и тугая педаль сцепления, и жесткая подвеска, и гиперчувствительный «газ». Но, как только в глазах зажжется огонек, Subaru снова станет вашим другом.

Дорожные гонки

Когда автомобиль с чарующим названием WRX STI оказался в руках нашего редакционного мотоциклиста – фоторедактора Алексея Чикурникова, – первыми его восторженными словами были: «Она разгоняется так же быстро, как мой спортбайк!» И, в отличие от автомобильных изданий, мы решили сравнить этот автомобиль не с последним Mitsubishi Lancer Evolution, а именно со спортивным байком. Поскольку сам Алексей к открытию мотосезона готов не был, мы нашли ему замену в виде его приятеля Тёмы, владельца нескольких спортивных мотоциклов, который одобрил нашу идею и согласился подъехать к нам в редакцию к пяти утра, независимо от погодных условий. «Стравливание такого спорткара, как Subaru, со спортбайком сейчас самая актуальная тема разговоров в нашей мотоциклетной ‘тусовке’, – пояснил свое решение Тёма, – но могу сказать точно: я вас порву».

Однако после того, как мы прокатили Тёму на этой машине, в победе он уже не был так уверен. А на следующий день, когда мы увидели его байк Yamaha YZR-R6 в действии, уверенности поубавилось и у нас. По сравнению с нашим мотором объемом 2,5 л его 600 «кубиков» выглядели блекло, особенно если учесть, что и у него, и у нас четырехтактные моторы. Но сухой вес его аппарата составлял всего 170 кг, добавим к нему 80 Тёминых и около 20 кг масла, антифриза и бензина и получим около 270 кг на 120 л.с. мощности мотора. Итого – два с четвертью килограмма на «лошадку».

Снаряженная масса Subaru – полторы тонны, прибавим центнер водителя и получим 1600 кг. То есть на каждую нашу лошадь приходится уже почти 6 кг. Но у нас был полный привод. Известно, что автомобили со всеми ведущими колесами набирают скорость быстрее передне- и заднеприводных. Он позволяет без пробуксовок передавать на колеса внушительный крутящий момент. Учитывая, что в день схватки шел дождь, а значит, коэффициент сцепления дороги был ниже, чем в сухую погоду, на нашу полноприводность мы сильно уповали. У нас было четыре ведущих колеса, у Тёмы только одно. По крайней мере, на старте мы его точно сделаем.

Обманный маневр

По пути к месту сражения – безлюдной длинной прямой дороге – начал идти дождь, и соревнование пришлось на некоторые время отложить ради безопасности мотоциклиста. Но как только осадки прошли, схватка фаворитов World Rally Cup и Moto GP тут же стартовала. «Внимание! – командуют нам с Тёмой. – Марш!» В мгновение два злых аппарата срываются с места, и я на корпус опережаю мотоциклиста. Но расслабляться рано, в то время как я трачу время на включение второй передачи, Тёма уже нагоняет меня. Я еще пытаюсь ему сопротивляться, но вскоре он вырывается вперед, а когда я трачу время на переключение на третью, то почти признаю свое поражение.

Ах, если бы ко всему прочему на Subaru стояла гоночная кулачковая коробка! Тогда как я теряю драгоценные десятые секунд на смене передач, Тёма меняет их за считанные миллисекунды. После пересечения отметки в 150 км/ч Yamaha удаляется от Subaru уже на добрый десяток метров. На этой скорости Тёма сбрасывает газ и останавливается, бросаю газ и я. «Ноль–один». Но я беру матч-реванш, договорившись, что в очередном заезде мы начнем тормозить только перед самым концом прямого участка.

До скорости в 150 км/ч все в точности повторяется: сначала вырывается вперед моя Subaru, потом где-то при 60–70 ее обходит байк и расстояние между аппаратами стремительно растет. Но после 170 км/ч Subaru мгновенно настигает и обгоняет его перед самым финишем.

Как-то подозрительно легко далась победа… Что случилось? Тёма шкодливо улыбается и объясняет, что быстрее ехать не мог. Но ведь у тебя «максималка» 260 км/ч! Опасно было гнать по лужам? Мне говорили, что ты экстремал… И тут Тёма раскололся. Оказывается, прокатившись вчерашней ночью на Subaru, он понял, что это достойный боец, и вместо того, чтобы ехать спать домой, отправился в гараж. Там он заменил стандартную звездочку другой, с более высоким передаточным числом, обеспечивающим более стремительный разгон. В итоге на 170 км/ч он уже выкрутил всю свою шестую передачу и ехать быстрее не мог. Так кто же из нас победил?

Устраивать повторное соревнование у нас уже не было ни сил, ни возможности. Тёма поехал спать, мы – на интервью, а следующего дня у нас уже не было. Вечером мы должны были вернуть тестовую машину. В поисковой системе Google мы нашли технические характеристики конкурентов и поняли, что Тёма зря перестраховался. Даже со стандартной звездочкой его мотоцикл разгоняется до «сотни» за 3,2 секунды, тогда как ориентировочное время разгона Subaru – 5,5 секунды. Так что спортбайк в любом случае стал бы победителем.

Ну а Subaru остался победителем среди автомобилей: за три дня мы так и не встретили ни одного достойного соперника, если не считать одного сумасшедшего на Audi RS4, который, завидев нас, пустился с места в галоп и чуть было не попал в аварию. С ним мы решили не соревноваться.

Но все остальные машины, занимавшие с нами «поул-позишн» у светофора, потерпели поражение. По крайней мере, на тех скоростях, на которых мы считали такой спарринг разумным. Гнать без необходимости 200 км/ч по городу все же удел молодых психов и водителей машин с мигалками...

А из нашего теста мы сделали простой вывод: скорость требует жертв. Но если вы готовы мириться со всеми недостатками настоящего спорткара, то найти за те же деньги что-то лучше, чем Subaru Impreza WRX STI, вам вряд ли удастся. К тому же в отличие от таких автомобилей, как Ferrari и Lamborghini, на Subaru все-таки можно ездить каждый день. Но если вы готовы отдать душу дьяволу по имени динамичное ускорение, то покупайте спортбайк. Удобств в нем еще меньше, но тогда уже вас точно никто не обгонит. Даже Subaru Impreza WRX STI.

Когда Тёма возвращался домой, его мочил дождь и согревала еще одна победа.