Home Автомобили и Автотехника Автотехника ГРАН ТУРИЗМО: ЕКАТЕРИНБУРГ – МОСКВА – ТУРИН
ГРАН ТУРИЗМО: ЕКАТЕРИНБУРГ – МОСКВА – ТУРИН PDF Печать E-mail
Как получить отличную премию, да еще в тройном размере? Участвовать в конкурсе «Российский гоночный автомобиль «Формула GT». Организаторы так впечатлились уровнем присланных работ, что вместо обещанного года предоставляют победителю полный трехлетний курс обучения в Европейском институте дизайна.



Проект-победитель Оксаны Семенихиной

Проект-победитель Оксаны Семенихиной
Проект Андрея Басманова

Проект Андрея Басманова
Проект Евгения Ткачева

Проект Евгения Ткачева
Проект Яна Бейфуса

Проект Яна Бейфуса
Проект Андрея Алексеева

Проект Андрея Алексеева

Увидеть, как в гонках класса GT участвует и – чем черт не шутит! – побеждает автомобиль российского производства, можно только во сне. Но, говорят, мечтать не вредно. А иногда даже полезно и выгодно: победитель конкурса «Российский гоночный автомобиль ‘Формула GT’» на целых три года отправляется учиться автомобильному дизайну на родину самых красивых и быстрых машин – в Италию.

Из итальянского в английский и обратно

Понятие Gran Turismo (в переводе с итальянского на английский – Grand Touring) возникло задолго до изобретения автомобиля. Английские аристократы XVII–XVIII веков были уверены, что лучший способ изучить культуру – это увидеть ее своими глазами. А потому отправляли отпрысков для завершения образования в Grand Tour, многолетнее путешествие по странам Европы. Конечной точкой странствий была столица искусства – Рим. Само собой, для такого путешествия необходим удобный и быстрый экипаж. Когда в XX веке появились роскошные «кареты» на бензиновом ходу, в которых можно было ехать долго, с ветерком и комфортом, их назвали автомобилями класса GT. Машины с аббревиатурой GT считаются самыми мощными и скоростными из серийных автомобилей. Обычно это двух- или четырехместное спортивное купе, предназначенное для хороших дорог и дальних путешествий.

Большие гонки

Соревнования в классе GT начали проводиться в конце 50-х годов XX века, в 1960-м Международная федерация автоспорта (FIA) учредила GT Cup. Но дело не пошло. Гонки возродились только в 1997 году. Организованный FIA чемпионат включал в себя два класса: GT1 и GT2. Машины GT1 допускают серьезные доработки и модификации серийной конструкции, автомобили GT2 менее форсированы и ближе к своим дорожным версиям.

GT по-русски

Дальние путешествия – этого в России сколько угодно, а вот с хорошими дорогами всегда были проблемы. Как и с хорошими машинами. Попытаться создать проект российского автомобиля для гонок «Формулы GT» на базе серийной модели российского же автопрома – дело безнадежное. Поэтому организаторы конкурса – интернет-портал Designet.ru и компания «Тойота Мотор» – предложили участникам начать поиск «русского образа» с нуля. Техническое задание конкурса содержало только самые общие характеристики суперкара GT1: размеры не более 5,7х2х1,3 м, расстояние между центрами переднего и заднего колёс – 2,7 м, центральное расположение двигателя, места для водителя и одного пассажира.

Итоги заезда

На конкурс было прислано 67 работ. Понравившиеся редакции «Популярной механики» вы видите на этих страницах. Судите сами, удалось ли конкурсантам найти национальный имидж. А международное жюри дизайнеров-профессионалов признало лучшим проект Оксаны Семенихиной, студентки Уральской архитектурно-художественной академии.

Победитель Оксана Семенихина, Екатеринбург

Создавая дизайн спортивного автомобиля, автор хотел добиться не только эффектного дизайна и скорости. Оксана Семенихина хотела, чтобы ее машина с первого взгляда ассоциировалась с Россией. За основу дизайна она приняла гордость нашей страны, лучшие в мире отечественные истребители. «Говорят, что некрасивые самолеты не летают. Это справедливо и для авто», – считает Оксана. Мы, в свою очередь, выражаем надежду, что машина со столь нетрадиционной для автомобилей аэродинамикой не взлетит, подобно своим прототипам

Андрей Басманов, Екатеринбург

Доступ в салон яркого среднемоторного болида наряду с традиционными дверями облегчает сдвижная крыша. Ценность дополнительных узких окошек, встроенных в мощные стойки крыши для улучшения обзорности, показалась нам сомнительной. Слишком покатая корма может создавать подъемную силу

Евгений Ткачев, Электросталь

На создание оригинального дизайна этой машины автора вдохновили вещи, довольно далекие от мира автомобилей: футбольный мяч, компьютерная мышка и медведь-панда. В очертаниях машины доминирует сглаженный шестиугольник (заднее и боковые стекла, воздухозаборники, фары). Черно-белая окраска подчеркивает изысканность геометрических линий кузова.
Машина напомнила нам не только компьютерную мышку, но и сигарообразные болиды «Формулы-1» середины прошлого века. Возможно, проект Евгения Ткачева несколько далек от жизни, но очень эффектен: настоящий шоу-стоппер

Ян Бейфус, Новосибирск

Автор создал 3D-модель автомобиля и продумал его технические характеристики. Основой болида служит пространственная рама, на которой крепятся кузовные панели из алюминия и карбона. Машина должна оснащаться двигателем V10, так как 12-цилиндровый мотор менее устойчив к перегреву, недопустимому в 24-часовых гонках. К сожалению, глубина проработки проекта пошла в ущерб оригинальности. Капот с профилированными воздухозаборниками, диффузор в крыше и тем более гоночные спойлеры и антикрылья мы не раз встречали на уже существующих машинах. Некоторые сомнения вызвала и актуальность кольца для буксировки на автомобиле GT в наше время

Андрей Алексеев, Кемерово

«Скорпион» Андрея Алексеева наглядно демонстрирует, что биодизайн может быть агрессивным. Создавая машину, автор хотел сделать спортивный снаряд, вселяющий уверенность в пилота и страх в соперников. Безусловно, эта цель была достигнута. Несмотря на всю необычность дизайна, «Скорпион» достаточно функционален: кокпит выглядит просторным, накрывающий его огромный фонарь обеспечивает великолепную обзорность. С точки зрения аэродинамики автомобиль напоминает болид Ле Мана (спереди) и гоночную формулу (сзади)