Home Автомобили и Автотехника Автотехника БОЛЕЕ ДЛИННЫЙ, ЧЕМ ВЫСОКИЙ: ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ НА СКОРОСТИ 155 МИЛЬ В ЧАС
БОЛЕЕ ДЛИННЫЙ, ЧЕМ ВЫСОКИЙ: ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ НА СКОРОСТИ 155 МИЛЬ В ЧАС PDF Печать E-mail
Superbus (в буквальном переводе - суперавтобус) больше похож нафутуристический растянутый лимузин, чем на автобус. 15-метровыйавтомобиль оснащен местами для 23 пассажиров, которые могут входить ивыходить через 16 дверей (по 8 на каждой стороне).     



Это не лимузин будущего, а вполне современный автобус

Это не лимузин будущего, а вполне современный "автобус"
Для первых испытаний использовался именно такой Superbus. Не очень похоже, правда?

Для первых испытаний использовался именно такой Superbus. Не очень похоже, правда?

Движение обеспечивают четыре электродвигателя E2M, получающие энергию отаккумуляторов. Обтекаемая форма и облегченная конструкция позволяютсохранять энергопотребление на низком уровне в то время, как автомобильнесется со скоростью 155 миль в час. Superbus не будет ездить по заранеезапланированному расписанию, его маршрут будет зависеть от запроса,сделанного через систему оптимизации.

Дизайн автомобиля

Электроавтобус,разработанный командой из Технологического университета города Делфт(Нидерланды), способен менять дорожный просвет путем изменения высотыпередней и задней алюминиевых подмоторных рам. Для езды по городскимдорогам используется клиренс 40 сантиметров, который позволяетпереезжать через «лежачих полицейских». Но когда автобус оказывается навыделенной «супердороге», клиренс можно уменьшить до 7 сантиметров, чтопозволит машине разогнаться до 250 км/ч. «Супердороги» могут бытьпостроены неподалеку от существующих шоссе, и по ним автобус можетперемещаться на автопилоте. Чтобы предотвратить образование наледи,поверхность этих дорог будет накапливать тепло летом и отдавать егозимой.

Чтобы добиться правильного распределения веса, рама (в томчисле кабина водителя и задняя часть) сделаны из композитного материалана основе углеродного волокна и эпоксидной смолы, в то время какостальные части машины изготовлены из композитного материала подназванием IXIS, в нем вспененные слои чередуются со слоями изтермопластикового стекловолокна. Этот материал обеспечивает высокоепоглощение энергии в случае столкновения и к тому же являетсяперерабатываемым. Для изготовления стекол был использован прочный илегкий поликарбонат.

Безопасность

Для повышенияуровня безопасности в автомобиле установлены быстродействующая системарадионаведения и система обнаружения препятствий, использующая радар,который определяет форму объекта за несколько сотен метров.  Дляувеличения маневренности задние колеса также сделаны ведущими. На бортуавтобуса расположены 750 датчиков, которые определяют, например, все липассажиры пристегнулись и не стоит ли кто-нибудь около двери, когда онаоткрывается или закрывается.

Интерьер

Внутреннеепространство автомобиля организовано таким образом, чтобы обеспечитьпассажиров комфортными, роскошными и уединенными местами. Оно разделенона две основные части: пассажирский салон и кабина водителя. Салон, всвою очередь, разделен при помощи прозрачных на три отдельных купе. Впервом купе один ряд кресел, расположенных по ходу движения, иоснащенных столиками, наушниками и мультимедийными экранами. В остальныхкупе кресла расположены в два ряда, лицом к большому складному столупосередине, который также оборудован видеоэкраном.

Общественныйтранспорт "по требованию"

Гибкость - одна из сильных сторонавтомобиля. Superbus будет подбирать пассажиров неподалеку от их домов.Чтобы система перемещения «точка-точка», работающая «по требованию» стала достижимой целью, нужно разработать специальную систему заказов,которая будет принимать запросы через интернет и смс и объединятьпассажиров, выезжающих из одного и того же района в одном и том женаправлении, что позволит сократить длину маршрута и уменьшит количествоостановок. Разработчики утверждают, что тарифы на проезд в новомавтомобиле будут сопоставимы с текущими тарифами на проезд вобщественном транспорте.

Тест-драйв

Чтобы оценитьконцепт, команда, разрабатывающая Superbus, создала базовуюиспытательную модель для проведения серии тестов до того, как будетначата сборка настоящего демонстрационного образца. Первый заездсостоялся 19 октября 2008 года, последний - 31 января 2009.Удовлетворенные результатами тестов базовой модели, инженеры занялисьсозданием полного прототипа. Рама была готова, стекла и панели занялисвое место, придав автобусу характерный вид. Затем началась работа надинтерьером, она закончилась только 21 января 2010. После завершенияработы над прототипом и его оценки, проект вступит в свою финальнуюстадию: Superbus поступит в производство и, как надеются разработчикиавтомобиля, станет доступным по всему миру.  
 
Источник gizmag.com