Home Автомобили и Автотехника Автотехника ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ: ПОДВЕСКА
ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ: ПОДВЕСКА PDF Печать E-mail
Подвеска автомобиля – всегда компромисс. На проселочных ухабах мы грезим о мягкой перине, а на трассе мечтаем, чтобы авто превратилось в жесткий карт. Адаптивная подвеска позволяет за доли секунды изменять автомобиль до неузнаваемости, превращая королевскую карету в «Формулу-1»








На все случаи жизниБольшим внедорожникам адаптивная подвеска жизненно необходима. На серьезном бездорожье джипу нужны большие ходы подвесок, а значит, мягкие пружины. Чтобы не спасовать на скоростной трассе, высокому автомобилю, напротив, необходимы жесткие настройки

На все случаи жизни
Большим внедорожникам адаптивная подвеска жизненно необходима. На серьезном бездорожье джипу нужны большие ходы подвесок, а значит, мягкие пружины. Чтобы не спасовать на скоростной трассе, высокому автомобилю, напротив, необходимы жесткие настройки

Тема:адаптивная подвеска
Пример: Toyota Land Cruiser Prado


Длясовременного внедорожника активная подвеска – не престижная опция, а насущнаянеобходимость. Если соблюсти терминологическую точность, то большинствосовременных подвесок со словом Active в названии следует относить кполуактивным. Работа активной системы не основывается на энергии взаимодействияколес с дорогой. К примеру, гидравлическая активная подвеска, предложеннаяКолином Чепменом, основателем Lotus, регулировала высоту каждого колесас помощью гидроцилиндров и индивидуальных высокоскоростных насосов.Отслеживая малейшие изменения положения кузова с помощью датчиков, машиназаблаговременно поднимала или выставляла «лапы». Подвеска была испытана наавтомобиле Lotus Excel 1985 года, но в серию не пошла из-за чрезвычайнойсложности и энергетической прожорливости.

Болееэлегантное решение было опробовано на вездеходе HMMWV. Электромагнитнаяподвеска ECASS представляет собой четыре соленоида, каждый из которых толкаетколесо вниз или же позволяет ему подняться вверх. Прелесть ECASS заключаетсяв рекуперации энергии: при «сжатии» соленоид работает как генератор,запасая энергию в аккумуляторной батарее. Несмотря на успех эксперимента, ECASSтак и останется концептуальной разработкой – для серийного производстватехнология слишком сложна.

Полуактивнаяподвеска строится по традиционной схеме. Упругими элементами выступают рессоры,пружины, торсионы или пневмоцилиндры. Электроника управляет характеристикамиамортизаторов, за доли секунды делая их более мягкими или жесткими. Компьютерпоочередно открывает или закрывает клапаны в гидравлической системе. Чем меньшеотверстия, через которые проходит жидкость внутри амортизатора, тем сильнее ондемпфирует колебания подвески.

Гидравлическийоркестр

ВнедорожникToyota LC Prado оснащается регулируемой адаптивной подвеской AVS (AdaptiveVariable Suspension), позволяющей водителю выбрать режим работы: мягкийComfort, средний Normal или жесткий Sport. В каждом из трех диапазоновкомпьютер постоянно меняет характеристики каждого амортизатора. Системареагирует на приказы электроники за 2,5 мс. Это значит, что на скорости 60 км/чхарактеристики подвески полностью меняются через каждые 25 см пути. Подвескаработает в тесном взаимодействии с системой стабилизации курсовойустойчивости. Их общие датчики сообщают компьютеру о развитии скольжения илистремлении кузова перевернуться.

На заднейоси LC Prado установлены пневмоцилиндры, позволяющие водителю выбирать высотуавтомобиля. На неровной дороге автомобиль можно приподнять на 4 см над заднейосью, увеличив дорожный просвет (режим Hi). Чтобы облегчить посадку илипогрузку, машину можно опустить на 3 см (режим Lo). Режим Hi предназначендля движения на малых скоростях, при достижении 30 км/ч автомобильавтоматически перейдет в Normal.

Однакорегулировка клиренса – не главная задача пневмоцилиндров. Во-первых, газ,находящийся внутри них, имеет более ярко выраженную прогрессивную характеристику,нежели стальная пружина, и на небольших ходах подвеска работает намного мягче.

Во-вторых,пневмоцилиндры автоматически компенсируют загрузку автомобиля, всегдаподдерживая одинаковый дорожный просвет.

Инженеры Toyota отказались и от традиционного компромисса в области настройки стабилизаторов поперечной устойчивости, применив систему кинетической стабилизации подвески KDDS. Каждый стабилизатор LC Prado соединен с рамой посредством гидроцилиндра. Цилиндры соединены в единый гидравлический контур. Пока жидкость свободно циркулирует внутри контура, стабилизаторы практически не работают. В таком режиме подвеска демонстрирует максимальный ход, необходимый на бездорожье. В скоростных поворотах клапаны перекрывают гидравлический контур, жестко связывая стабилизаторы с кузовом и препятствуя крену. На прямой гидроаккумулятор, включенный в контур, помогает подвеске скрадывать мелкие неровности дороги.