Home Автомобили и Автотехника Автотехника В СОСТАВЕ КОЛОННЫ: ДИСЦИПЛИНИРОВАННЫЙ ПОДХОД
В СОСТАВЕ КОЛОННЫ: ДИСЦИПЛИНИРОВАННЫЙ ПОДХОД PDF Печать E-mail
Еще до конца года в Европе начнутся первые тесты системы, позволяющей автомобилям ездить в полуавтоматическом режиме – а их водителям делать в пути то, что душе угодно.





1. Ведущий автомобиль (грузовик или автобус) управляется водителем-профессионалом. 2. Элементы системы встроены в сами автомобили и не требуют обновления дорожной инфраструктуры. 3. При приближении к месту назначения водитель откладывает дела и берет управление на себя. 4. Идущие следом автомобили нагоняют переднюю часть, заполняя оставшееся пустым место. 5. Водители, желающие присоединиться, указывают направление своей поездки, и подгоняют автомобиль к ближайшему подходящему «автопоезду»; остальное берет на себя автоматика. 6. Теперь можно расслабиться или спокойно поработать

1. Ведущий автомобиль (грузовик или автобус) управляется водителем-профессионалом. 2. Элементы системы встроены в сами автомобили и не требуют обновления дорожной инфраструктуры. 3. При приближении к месту назначения водитель откладывает дела и берет управление на себя. 4. Идущие следом автомобили нагоняют переднюю часть, заполняя оставшееся пустым место. 5. Водители, желающие присоединиться, указывают направление своей поездки, и подгоняют автомобиль к ближайшему подходящему «автопоезду»; остальное берет на себя автоматика. 6. Теперь можно расслабиться или спокойно поработать

Европейский проект SARTRE (Safe Road Trains for the Environment, «Безопасные дорожные поезда для окружающей среды») подразумевает создание беспроводной компьютеризированной системы для полуавтоматического передвижения легковых автомобилей в составе небольших колонн, «автопоездов». Ведущий транспорт такой колонны – грузовик или автобус – управляется профессиональным водителем, а следующие за ним 6-8 «легковушек» едут уже самостоятельно, просто держась у него «в хвосте» и сохраняя дистанцию.
Во-первых, это позволяет экономить на топливе едва ли не вдвое, увеличить среднюю скорость движения и его безопасность. Во-вторых – и, все-таки, в главных, – водителю остается откинуться в кресле, развернуть газету, ноутбук или книжку, включить фильм, поесть – и вообще заниматься чем угодно, пока его машина в составе колонны едет на работу, в другой город или куда понадобится.
Отправляясь куда-нибудь, достаточно указать место назначения; бортовой компьютер укажет, где искать ближайшие идущие подходящих направлениях колонны. Остается «подогнать» автомобиль к любой из них, после чего все управление берет на себя автоматика: можно расслабиться.
Кажется чем-то из будущего? В принципе, да – но совсем недалекого. Первый важный этап авторы проекта намерены закончить уже к концу нынешнего года, и в декабре первый прототип, состоящий из одного ведущего грузовика и одной ведомой «легковушки» уже будет испытан в условиях реального дорожного движения.
Ну а в 2011-2012 г. на дорогах Европы пройдут испытания уже вполне полноценные колонны по 5 автомобилей. Жаль, что в России подобные решения, видимо, полностью бессмысленны: на запруженных дорогах наших городов колонна не продержится и десяти минут, в нее обязательно «встроится» несколько посторонних, подрежет кто-нибудь невежливый, и так далее, и тому подобное.
Читайте также о системе обмена данными между автомобилями по беспроводной сети – с ней они сами будут оставаться в курсе дорожной обстановки – «Машины в чате».
По пресс-релизу SARTRE