Home Автомобили и Автотехника Автотехника КАЛИФОРНИКЕЙШН ПО-РУССКИ: ПРОГУЛКА
КАЛИФОРНИКЕЙШН ПО-РУССКИ: ПРОГУЛКА PDF Печать E-mail
Испокон веков левшами славится земля русская. Александр Довженко – типичный левша. Он собрал команду энтузиастов, с нуля спроектировал оригинальный автомобиль и начал его производство. На самоделку его Gita 20.4 ничуть не похожа: машина словно только что сошла с конвейера





Силовая установкаHа Gita стоит небольшой двигатель Piaggio от итальянского макси-скутера. На первые серийные образцы предполагается устанавливать либо такой силовой агрегат, либо Leader аналогичного объема. В принципе, следующий шаг к  «серии» – это разработка электромобиля на той же базе, ведь экологические требования для подобного класса в последнее время выходят на первый план.

Силовая установка
Hа Gita стоит небольшой двигатель Piaggio от итальянского макси-скутера. На первые серийные образцы предполагается устанавливать либо такой силовой агрегат, либо Leader аналогичного объема. В принципе, следующий шаг к  «серии» – это разработка электромобиля на той же базе, ведь экологические требования для подобного класса в последнее время выходят на первый план.
Панель приборовОтсутствие у автомобиля лобового стекла смущать не должно: конфигурация кузова рассчитана таким образом, что встречные потоки воздуха при небольших скоростях движения проходят выше головы водителя. А на гонки по пересеченной местности Gita и не рассчитана. Всем стандартам безопасности машинка удовлетворяет; руль и сиденья изготовлены по специальному заказу.

Панель приборов
Отсутствие у автомобиля лобового стекла смущать не должно: конфигурация кузова рассчитана таким образом, что встречные потоки воздуха при небольших скоростях движения проходят выше головы водителя. А на гонки по пересеченной местности Gita и не рассчитана. Всем стандартам безопасности машинка удовлетворяет; руль и сиденья изготовлены по специальному заказу.





Техническиехарактеристики Gita 20.4

Двигатель: Piaggio 198 см3
Номинальная мощность:20 л.с. (8500 об/мин)
Тип охлаждения: жидкостный
Максимальная скорость:35/100 км/ч
КПП: автомат
Колеса: 195/50/R15, литыедиски
Габариты: 2900 x 1540 x 1080 мм
Металлическаяпространственная рама
Кузовные панели:стеклопластик
Собственнаямасса / Допустимая полная масса:до 400 кг


Александр Довженкопрошел классический путь советскогоавтолюбителя-энтузиаста. Обучение вМАДИ (автоспорт), картинг, конструкторскийкружок во Дворце пионеров, самодельныемопеды и мотоциклы. Первые машины,сделанные его руками, представлялисобой багги. Базой служили старыемотоколяски СМЗ С-3Д, от которых врезультате «тюнинга - порой не оставалосьничего, кроме колес... С тех пор утекломного воды. Довженко основал автошколу,занялся бизнесом, но в глубине душивсегда хотел построить собственныйавтомобиль. Настоящий, готовый к  серийномупроизводству. Деньги и возможности дляпервой попытки появились в начале2000-х. Александр собрал команду из десятичеловек - конструкторы, дизайнер, слесари- и построил первый автомобиль. Именнотогда сформировалась концепция машины.Строить вторые «Жигули» не хотелось.Довженко решил сделать... пляжныйпрогулочный автомобиль.

Во многих западныхкурортных городках запрещено передвигатьсяпо улицам на обыкновенных легковыхавтомобилях. Зато можно взять напрокатподобную «пляжную» машинку  - ездить запродуктами, на море, в  соседний городок.Вряд ли подобная машина пригодится вМоскве, но вот где-нибудь в Сочи - почемубы и  нет. Да и в любом случае Довженкоделал свои машины с оглядкой наевропейские нормативы и запросы.

Всего русский левшапостроил десять автомобилей, каждыйсовершеннее предыдущего. Последняяверсия, Gita 20.4, - это полноценный автомобиль,сертифицированный для передвижения подорогам общего пользования. Его можноиспользовать для поездок на закрытыхтерриториях и перевозок на небольшиерасстояния. Все без исключения элементымашины  - кузов, подвеска, даже сиденья  -разработаны командой Довженко. Базаполучилась универсальной: сегодня наней стоит итальянский двигатель Piaggioобъемом 198 см3, - но следующая модификациябудет оснащена электродвигателем.Надо сказать, что к соответствиютребованиям экологических нормативовкоманда Довженко пришла не сразу.Например, их второй автомобиль имелдвигатель мощностью 80 л.с., что примассе 450 кг было просто опасным. А  Gita с20,4-сильным движком - это что-то вродеквадроцикла, только более изящного ибез внедорожных качеств. Кстати, у машиныговорящее название: слово gita по-итальянскиозначает «прогулка».

Сложно сказать, естьли будущее у такой машины в России.Заказать ее можно уже сегодня: онанадежная, юркая, весьма симпатичная. Нокрайне узкая область применениянакладывает свои ограничения. ЖивиДовженко где-нибудь в жаркой Калифорнии,он бы уже строил «Джиты» сотнями - дляприбрежных городков. Впрочем, и в суровый20-градусный мороз у машинки никакихпроблем не возникало. А вот мы, журналисты,порядком замерзли.

Поэтому пожелаемАлександру удачи и инвестиций. А  самипересядем обратно в теплые, большие,закрытые машины.