Home Автомобили и Автотехника Автотехника ДРЕВОМОБИЛЬ: ДРОВА ВМЕСТО БЕНЗИНА
ДРЕВОМОБИЛЬ: ДРОВА ВМЕСТО БЕНЗИНА PDF Печать E-mail
На протяжении Второй мировой войны почти каждое моторное средство передвижения в континентальной Европе было переделано так, чтобы оно могло ездить на древесном топливе, пишет журнал Low-Tech.



Машина на древесном топливе гораздо экологичнее, чем кажется на первый взгляд

Машина на древесном топливе гораздо экологичнее, чем кажется на первый взгляд
Спереди конструкция больше напоминает громоздкий титан в багажнике

Спереди конструкция больше напоминает громоздкий титан в багажнике

Шведское правительство и компания Volvo работают над более совершенными реализациями этой казалось бы устаревшей технологии.
Человек по имени Датч Джон в 2009 году преобразовал автомобиль a Volvo 240 так, чтобы машина могла ездить на древесном топливе с максимальной скоростью 68 миль в час. На 1 милю езды расходуется примерно фунт дерева, а «топливный бак» автомобиль вмещает 66 фунтов. По уровню шума машина сопоставима с некоторыми электромобилями. Несмотря на свой индустриальный вид, «автомобиль на дровах», по сравнению с другими альтернативными источниками топлива, с точки зрения экологии является неплохим решением. Газификация древесины немного эффективнее, чем ее сожжение, так как теряется только 25% энергии, содержащейся в топливе. Энергопотребление древомобиля примерно в полтора раза выше, чем энергопотребление аналогичного автомобиля, ездящего на бензине (включая энергию, теряющуюся на прогрев системы и дополнительный вес оборудования). Бензин – нет. И, конечно, дерево – возобновляемое топливо. Бензин – нет». Со своей стороны, Датч Джон приводит аргументы в пользу древесины как топлива будущего:
«Я полагаю, древесина – батареи для солнечной энергии. Деревья используют диоксид углерода и воду, чтобы расти, и это способ, которым они «заряжают» свои батареи от солнца. Впрочем, безжалостные скептики могут сказать, что древесное топливо отличается низкой эффективностью, и с этой точки зрения они правы. Что скептики не принимают во внимание, это то, что производство и переработка обычных батарей также требует энергии, дорогого сырья и не может делаться на местах. Обычные аккумуляторы разряжаются после некоторого времени, и это сокращает их срок службы. Древесина лишена этих недостатков, зато обладает определенными достоинствами, ведь деревья создают тень, плодоносят, вырабатывают кислород, удаляют углекислый газ из атмосферы и являются источником строительных материалов, а после всего этого они еще могут поработать в качестве топлива».
Источник telovation.com