Home Автомобили и Автотехника Автотехника ГРУЗОВОЙ АВТОБУС: В ДВА ЭТАЖА
ГРУЗОВОЙ АВТОБУС: В ДВА ЭТАЖА PDF Печать E-mail
Двухэтажные автобусы (даблдекеры) – один из символов Лондона, но они играют и важную функциональную роль в его транспортной системе. Еще более эффективно использовать их позволит новый концепт, совмещающий автобус и грузовик в единой современной форме.





На первом этаже имеется 38 сидячих и 40 стоячих мест, на втором – еще 52 сидячих места

На первом этаже имеется 38 сидячих и 40 стоячих мест, на втором – еще 52 сидячих места
Вверху – передний вход и место водителя, внизу – задний выход

Вверху – передний вход и место водителя, внизу – задний выход

Концепт Freight*BUS британского дизайнера Хью Фроста (Hugh Frost) вырос из соображений простой экономии. Дело в том, что даже в Лондоне, где автобусы (видимо, из любви англичан к традиции) пользуются исключительной популярностью, их заполняемость оставляет желать лучшего. В среднем, каждый двухэтажный красавец везет около 25% пассажиров от максимально возможного числа, а в ночные часы и вовсе ходят почти пустыми. При этом даже совсем пустой автобус потребляет почти столько же энергии, как и полный, выбрасывает немало отравляющих атмосферу газов, а уж места на дороге занимает не меньше.

Так что Хью Фрост намерен использовать их на всю катушку. Идея его проста и остроумна: в те часы, когда автобус ходит почти пустым, большая часть его сидений складывается, салон становится грузовым отделением, а один из входов превращается в погрузочную площадку. В результате не только автобусное движение используется эффективнее, но и количество грузовиков на улице заметно сокращается. Правда, непонятно, что будет с комфортабельным салоном после нескольких перевозок – но об этом почему-то Фрост ничего не говорит…

Зато много говорится о современных двигательных технологиях: предполагается, что Freight*BUS будут оснащаться топливными элементами или аккумуляторами, которые станут приводить в движение электромоторы (на каждом колесе – свой, что значительно повышает маневренность).

Свой проект Хью Фрост уже представил на состязании «Новый автобус для Лондона» (A New Bus For London) и, хотя победителя жюри конкурса так и не выбрало, внимание его автобус привлек немалое. Теперь дизайнер занят поисками инвестора, вместе с которым и намерен довести свои идеи от трехмерной модели до улиц британской столицы.

Ну а следом за эти ожидаем и новой революции – появления автобусов без водителей. Читайте о проекте: «Наши сани едут сами».

По сообщению Yalopnik