Home Автомобили и Автотехника Автотехника БОКСЕР НА БОЛЬШОЙ ДОРОГЕ: ТЕМА&#058- ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
БОКСЕР НА БОЛЬШОЙ ДОРОГЕ: ТЕМА&#058- ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ PDF Печать E-mail
Оппозитныйдвигатель внутреннего сгорания вавтомобильном мире не такая уж экзотика. Когда-то на таком моторе отъездил свойдолгий век знаменитый VW Kaefer (большеизвестный у нас как «жук»). Однако сегодняна рынке преобладает V-образная ряднаясхема. За некоторыми интереснымиисключениями




По утверждению представителей японской компании, Boxer FB станет отправной точкой стратегии развития двигателей Subaru в будущем

По утверждению представителей японской компании, Boxer FB станет отправной точкой стратегии развития двигателей Subaru в будущем



Прошедшимлетом бренд Subaru пригласил московскихжурналистов «выгулять» Forester образца2011 года, причем не где-нибудь, а вБелоруссии. Там в нашем распоряжениибыл сказочно гладкий и на удивлениепустой автобан Минск–Брест, деревенскиегрунтовки и лесные дебри Беловежскойпущи. Там-то и удалось посмотреть
вделе новейшие достижения в областиконструирования автомобильных моторовпо оппозитной схеме.

Чемниже, тем надежнее

Внешне«Форестеры»-2011 мало чем отличаются отсвоих предшественников. Все радикальныеновшества спрятаны внутри, и преждевсего это двигатели третьего поколенияBoxerFB объемом 2,0 и 2,5 л. «Боксерское»название этим моторам дано не случайно:как известно, главное отличие оппозитногодвигателя от рядного заключается в том,что поршни в таком силовом агрегатенаходятся под углом 180 градусов другк другу и двигаются в противоположныхнаправлениях – будто бы «боксируя».«Оппозитники» Subaru ставит на своиавтомобили с 1963 года, а предыдущая версияBoxer EJ выпускалась с 1989 года, поэтомупоявление новой версии спустя 22 годанельзя не признать важной вехой. Чем жеобъясняется приверженность японскогобренда оппозитным двигателям? В качествеаргументов «за» приводятся следующиесоображения. Во-первых, плоская компоновкадает возможность сместить вниз центртяжести. Применение «оппозитника»позволяет добиться хорошей развесовки,так как основная масса силового агрегатапомещается в Forester над передней осью.Работающие в противоположных направленияхпоршни взаимно гасят вибрации, чтоминимизирует вибрацию всего силовогоагрегата. При оппозитной схеме детали,приводимые в движение мотором, могутразмещаться симметрично – вес равномернораспределяется между всеми четырьмяколесами, что дает большую стабильностьуправления. Наконец, при малой высотедвигателя и его низком расположении вслучае столкновения двигатель «уходит»под пол, а не проникает в салон.

Борьбас весом итрением

Посравнению с предшественником Boxer FB неприбавил мощности – двухлитровыйдвигатель развивает 150 л.с., а мотор 2,5 л– 172 л.с.: его совершенствование шло внаправлении улучшения динамическиххарактеристик, но в особенностиэкономичности и экологичности, стимуломк чему стало регулярное ужесточениеевропейских экологических норм. Длярешения этих задач конструкторы Subaruпошли на полную переработку силовогоагрегата по сравнению с предшественником –Boxer EJ.

Важнымновшеством стало увеличение хода поршняпри уменьшении камеры сгорания и диаметраклапанов. Таким образом удалось добитьсяувеличения крутящего момента в диапазонемалых и средних оборотов коленчатоговала, что дает хорошую реакцию нанебольшие нажатия педали газа. Болеекомпактная камера сгорания обеспечиваетлучшее смесеобразование и более полноесгорание топлива, что повышаетэкологичность силового агрегата и даетвозможность снизить потребление топлива.

Новаяконструкция позволила добитьсясущественного снижения веса движущихсядеталей – поршень и шатун со асимметричнойголовкой полегчали на 20%, также уменьшенотрение. Все это привело к повышениюпараметров экономичности.

Переработанасистема впуска: установка форсунокнепосредственно в головкеблока цилиндров позволила оптимизироватьугол подачи распыляемоготоплива. В двигателе предыдущегопоколения форсунки устанавливалисьво впускном канале, при этом частьвпрыскиваемого топлива налипала на егостенках, а затем выбрасывалась в атмосферувместе с отработавшими газами. Теперьтопливо сгорает полностью. Существеннопереработана и система охлаждения.

Междушоссе и грунтом

ДвигательBoxer FB разрабатывался преимущественнокак атмосферный, однако на тест-драйвебыл представлен Forester S-Edition с 2,5-литровойтурбированной версией. По сравнению сатмосферными силовыми агрегатами утурбомотора впечатляющий приростмощности – 263 л.с. Этот автомобильпозиционируется производителем какмашина для тех, кто сочетает приверженностьформату SUV с любовью к спортивному стилюезды.

ВерностьSubaru оппозитной схеме вполне себяоправдывает в глазах тех, кому по душестиль этой марки. Низкое расположениецентра тяжести дает отличную устойчивостьпри вхождении в вираж. При том чтоприбавка тяги в нижнем диапазоне оборотоввполне заметна, все же Forester – это неавтомобиль для любителей «рвать сместа». Даже турбированная версияразгоняется довольно плавно и заметноприбавляет резвости лишь при достижениивысоких оборотов. Но потом удержатьмашину не так-то просто: стрелка спидометрабыстро убегает в ту область, числовыепоказатели которой никак не согласуютсяс рекомендациями дорожной полиции.Внедорожные участки, включая грунтовыедороги и лесные колдобины, автомобильпроходит более чем уверенно, что длякроссоверов весьма ценное качество.Кстати, во внедорожном режиме Foresterc атмосферным двигателем показал болеекомфортную езду по сравнению с S-edition:вероятно, сказывается разница в подвесках,которая у турбированной версии доработанас учетом спортивного стиля езды.