Home Автомобили и Автотехника Автотехника ГОРЯЧИЕ НОВИНКИ ДЛЯ ХОЛОДНОЙ ЗИМЫ: РЕЗИНА
ГОРЯЧИЕ НОВИНКИ ДЛЯ ХОЛОДНОЙ ЗИМЫ: РЕЗИНА PDF Печать E-mail
Каждыйгод с неизменной регулярностью напросторах России наступает зима, и с ееприближением автовладельцы начинаютинтересоваться актуальными новинкамипроизводителей зимних шин. «Популярнаямеханика» попыталась ввести читателейв курс дела




Этой зимой у Pirelli найдутся шины на любой вкус и кошелек: для компактных городских автомобилей (Snowcontrol serie II), для мощных спортивных машин (Winter Sottozero serieII), для экстремальных зимних условий (Winter Carving Edge), для внедорожников и кроссоверов (Scorpion Ice & Snow).

Этой зимой у Pirelli найдутся шины на любой вкус и кошелек: для компактных городских автомобилей (Snowcontrol serie II), для мощных спортивных машин (Winter Sottozero serieII), для экстремальных зимних условий (Winter Carving Edge), для внедорожников и кроссоверов (Scorpion Ice & Snow).
Ламели под различными углами (1) улучшают маневренность и облегчают управление автомобилем. Зубчатые кромки (2) блоков протектора позволяют шине более надежно цепляться за снежное покрытие. «Снегозацепы» (3) и активные асимметричные блоки плечевой зоны (4) улучшают тяговые свойства и поперечную устойчивость шин.

Ламели под различными углами (1) улучшают маневренность и облегчают управление автомобилем. Зубчатые кромки (2) блоков протектора позволяют шине более надежно цепляться за снежное покрытие. «Снегозацепы» (3) и активные асимметричные блоки плечевой зоны (4) улучшают тяговые свойства и поперечную устойчивость шин.
Cordiant: технологии безопасностиСтанок для сборки шин: точная механика под управлением автоматики

Cordiant: технологии безопасности
Станок для сборки шин: точная механика под управлением автоматики
Шпулярник, станок, подающий корд для впрессовывания в детали будущих шин

Шпулярник, станок, подающий корд для впрессовывания в детали будущих шин

Когда-тосреди автомобилистов бытовало мнение,что хорошие зимние шины делают тольков Скандинавии, поскольку только тамхорошо понимают, что такое настоящаязима. На самом деле это, конечно, не так– ходовые качества зимних шин зависятне от страны, в которой находитсякомпания-производитель, а от технологий,которые в них заложили разработчики.

Розыбез шипов

Вгородах чаще приходится иметь дело сасфальтом, покрытым снего-водяной кашей,чем с гладким льдом. Поэтому многиепроизводители (и водители) сейчас уделяютбольшое внимание нешипованным зимнимшинам.

КомпанияPirelli, известная своими успехами вавтоспорте, позаботилась о владельцахспорткаров, авто класса «премиум» ивсех тех, коим дороги скоростные идинамические характеристики на самыхразных трассах, от Ломбардии до Лапландии,разработав шину Winter Sottozero Serie II.Асимметричный рисунок протекторапозволяет добиться высоких показателей,поскольку разные части шины отвечаютза разные характеристики: внешнее плечо,состоящее из крупных блоков, – заустойчивость в повороте, крупныепродольные канавки – за курсовуюустойчивость, а внутреннее плечо изболее мелких блоков с ламелями – заэффективное сцепление с дорогойи торможение. Специальный рисунокводоотводящих канавок обеспечиваетудаление снего-водяной каши из пятнаконтакта. Водителям обычных городскихмашин Pirelli предлагает обратить вниманиена другую новинку – нешипованную шинуPirelli Winter Snowcontrol Serie II. Особое внимание вее конструкции уделено устойчивости каквапланированию и слэшпленингу: развитаясистема канавок отводит из пятна контактаснеговодяную кашу. Кроме того, как этосейчас принято, шина имеет низкоесопротивление качению, а также, чтогораздо больше ценят российскиеавтовладельцы, низкий уровень шумаблагодаря чередованию в протектореблоков разного размера.

Другойизвестный производитель, компанияGoodyear, в этом году представила новинкудля более теплых зим, характерных дляюжных регионов нашей страны – GoodyearUltraGrip8. Для суровых же северных условий,которых в России тоже хватает, Goodyearпредлагает использовать хотя и не новую,но уже проверенную одной зимой нешипованнуюшину UltraGrip Ice+ с технологией Active Grip,предусматривающей наличие двух слоевпротектора (мягкого и жесткого) дляразличных условий и температур,с гибридными ламелями для равномернойжесткости протектора по всей глубинеи V-образным рисунком для отведенияснего-водяной каши из пятна контакта.

Наголом льду

Гололед– почти единственная ситуация, когдашипованные шины берут реванш, но и такиеусловия не редкость на дорогах. Длясуровых условий севера Pirelli предлагаетшипованную шину Winter Carving – Carving Edge, котораябыла разработана с учетом богатогоопыта участия компании в раллийныхгонках на скандинавских трассах. Вокругновых шипов Tikka 6K Stud расположены каучуковыекольца Edge, которые, во-первых, повышаютустойчивость шипов, а во-вторых,«раздвигают» снежную массу вокругшипа, облегчая его зацепление за твердуюповерхность. Ламели на кольцах отводятлишние снег и воду за пределы местаконтакта шипа с дорогой.

Шипованнаяшина Michelin Latitude X-Ice North 2 предназначенадля внедорожников. Как понятно изназвания, основной рынок для этой шины –северные дороги России и Скандинавии.Хотя количество шипов уменьшилось на5% (для соответствия стандарту, которыйвступит в силу в Швеции и Финляндиив 2013 году), разработчикам удалось на 6%уменьшить тормозной путь (по сравнениюс предыдущим поколением). Шина использует«активный протектор» (технология FullActive Tread) с пятью или семью рядами блоков(в зависимости от размера шины) с увеличеннымколичеством ламелей, расположенных подразличными углами. Такая изменяемаягеометрия обеспечивает лучшее сцеплениекак при движении по прямой, так и вповоротах. Края каждого блока протектораоснащены зубцами, которые цепляются задорожную поверхность. Шины также снабжены«снегозацепами» в форме лопаток дляповышения тяговых свойств шин в глубокомснегу и асимметричными внешними блокамидля улучшения поперечной устойчивостина укатанном снегу и более легкого выездаиз колеи.

Хайтеквсвоем отечестве

Гдеуж по-настоящему готовиться к зиме, какне в России? Конечно, свои методы борьбысо льдом и снежной кашей анонсируют всеведущие мировые бренды. Не отстают иотечественные производители, предлагаяпотребителю качественную, функциональнуюи оптимальную по цене продукцию. Холдинг«Сибур–Русские шины», один из ведущихроссийских производителей, в преддвериихолодов представляет целую линейкузимних шин под брендом Cordiant. Флагманлинейки Cordiant SNO-MAX – высокотехнологичнаязимняя шина, которая сможет ни много нимало «превратить легковой автомобильво внедорожник».

Тест-драйвыпоказывают, что по своим параметрамшина SNO-MAX уверенно конкурирует не толькос соседями по ценовому сегменту, но и спремиальными брендами. В особенностиэто касается длины тормозного пути приторможении на льду, а также сцепленияс обледеневшей поверхностью дороги ис укатанным снегом при разгоне. Благодаряширокому рисунку протектора шипыразнесены достаточно далеко друг отдруга, что обеспечивает хорошее сцеплениес дорогой. Сам рисунок состоит из системышироких зигзагообразных ламелей,позволяющих быстро выводить из-подпятна контакта воду и снежно-водянуюкашу.

Крометого, в ассортименте холдинга представленасвежая разработка – ошипованная шинаCordiant Polar 2. Покрышка предназначена дляэксплуатации как в условиях города, таки за его пределами. Производительприменил специальную резиновую смесь,позволяющую шине сохранять эластичностьдаже при очень низких температурах –до –45°С. Конструкторы поработали и надпротектором, выполненным по технологииSmart Asymmetric System, придав ему – в духесовременных тенденций – асимметричныйрисунок. Такая схема призвана обеспечитьавтомобилю хорошую управляемость икороткий тормозной путь на зимнихдорогах. Улучшенное сцепление со льдоми укатанным снегом достигается, в частности,благодаря возбудителям ламелей,раскрывающих Zz-ламели при движенииавтомобиля.

Особостоит отметить, что для всех ошипованныхшин предусмотрен период обкатки 500 км.В это время водитель должен придерживаться«щадящего» режима езды, чтобы впоследствиипокрышки продемонстрировали максимальнуюнадежность и как можно дольше сохранялишипы. Узнать, когда этот период закончился,можно благодаря нанесенным на протекторыспециальным индикаторам: их стираниеговорит о завершении обкатки.