Home Автомобили и Автотехника Автотехника БАЙК У ПОДНОЖЬЯ ВУЛКАНА: ХАРЛЕЙ
БАЙК У ПОДНОЖЬЯ ВУЛКАНА: ХАРЛЕЙ PDF Печать E-mail

Донаших дней дошла фотография 1918 года. Осень, ноябрь, только что перемириемзакончились бои Первой мировой войны.Длинная гужевая военная колонна тянетсявдоль покрытой брусчаткой улицы. И всеверховые, как по команде, оглядываются...





Серийный Harley-Davidson номер 1Эта машина, все еще слишком напоминающая велосипед, самый старый из сохранившихся в мире «Харлеев», находится в музее в Милуоки.

Серийный Harley-Davidson номер 1
Эта машина, все еще слишком напоминающая велосипед, самый старый из сохранившихся в мире «Харлеев», находится в музее в Милуоки.
SportsterЛинейка семейства Sportster ведет свое начало из 1957 года, когда в Harley-Davidson решили выпустить машину для гонок на грунтовых треках. Более поздние модели этого семейства лучше адаптированы к нуждам обычных потребителей (например, жесткое крепление двигателя к раме заменено в 2004 году креплением на резиновых опорах), но сохраняют многие черты своих спортивных предков.

Sportster
Линейка семейства Sportster ведет свое начало из 1957 года, когда в Harley-Davidson решили выпустить машину для гонок на грунтовых треках. Более поздние модели этого семейства лучше адаптированы к нуждам обычных потребителей (например, жесткое крепление двигателя к раме заменено в 2004 году креплением на резиновых опорах), но сохраняют многие черты своих спортивных предков.
DynaМотоциклы семейства Dyna имеют классический облик и представляют собой нечто среднее между большими мотоциклами типа Softail и легким и поджарым Sportster. В отличие от Softail такие модели, как Super Glide или Fat Bob, не прячут свои задние амортизаторы за трансмиссией. Модель Dyna Wide Glide – одна из моделей Harley-Davidson, наиболее близкая к понятию «чоппер».

Dyna
Мотоциклы семейства Dyna имеют классический облик и представляют собой нечто среднее между большими мотоциклами типа Softail и легким и поджарым Sportster. В отличие от Softail такие модели, как Super Glide или Fat Bob, не прячут свои задние амортизаторы за трансмиссией. Модель Dyna Wide Glide – одна из моделей Harley-Davidson, наиболее близкая к понятию «чоппер».
SoftailДизайн мотоциклов семейства Softail – от англ. soft («мягкий») и tail («хвост») – весьма показателен с точки зрения идеологии, исповедуемой Harley-Davidson. С целью придать мотоциклам сходство с чопперами 60–70-х, имевшими жесткую подвеску заднего колеса, конструкторы спрятали амортизаторы. Мотоциклы Softail отличает классический внешний вид и хромированные выхлопные трубы.

Softail
Дизайн мотоциклов семейства Softail – от англ. soft («мягкий») и tail («хвост») – весьма показателен с точки зрения идеологии, исповедуемой Harley-Davidson. С целью придать мотоциклам сходство с чопперами 60–70-х, имевшими жесткую подвеску заднего колеса, конструкторы спрятали амортизаторы. Мотоциклы Softail отличает классический внешний вид и хромированные выхлопные трубы.
TouringНазвание семейства Touring говорит само за себя – это мотоциклы для дальних поездок с большим комфортом. Отличительная черта их внешнего вида – винтажный дизайн и три вместительных багажных короба. В семейство входят модели Road King, Road Glide иElectra Glide. Touring – единственное семейство, для которого серийно выпускаются обтекатели, оснащенные радио и проигрывателем CD.

Touring
Название семейства Touring говорит само за себя – это мотоциклы для дальних поездок с большим комфортом. Отличительная черта их внешнего вида – винтажный дизайн и три вместительных багажных короба. В семейство входят модели Road King, Road Glide иElectra Glide. Touring – единственное семейство, для которого серийно выпускаются обтекатели, оснащенные радио и проигрывателем CD.
V-rod (VRSC)Семейство V-rod (VRSC) сравнительно молодо – оно было выпущено на рынок в 2001 году как ответ на популярные мускул-байки японских компаний и конкурентов из США. Характерная черта V-rod – двухцилиндровый двигатель с расположением цилиндров под углом 60 градусов. Мотор, разработанный совместно с Porsche, имеет распредвал в головках цилиндров и водяное охлаждение, что уникально для «Харлеев».

V-rod (VRSC)
Семейство V-rod (VRSC) сравнительно молодо – оно было выпущено на рынок в 2001 году как ответ на популярные мускул-байки японских компаний и конкурентов из США. Характерная черта V-rod – двухцилиндровый двигатель с расположением цилиндров под углом 60 градусов. Мотор, разработанный совместно с Porsche, имеет распредвал в головках цилиндров и водяное охлаждение, что уникально для «Харлеев».
CVOCVO считается отдельным семейством мотоциклов Harley-Davidson, хотя на самом деле в него входят представители всех остальных пяти семейств. CVO (Custom Vehicles Operations) – подразделение компании Harley-Davidson, выпускающее «навороченные» версии мотоциклов разных моделей. На байки ставятся более мощные двигатели, аудиоаппаратура, добавляются элементы дизайна и эксклюзивная раскраска.

CVO
CVO считается отдельным семейством мотоциклов Harley-Davidson, хотя на самом деле в него входят представители всех остальных пяти семейств. CVO (Custom Vehicles Operations) – подразделение компании Harley-Davidson, выпускающее «навороченные» версии мотоциклов разных моделей. На байки ставятся более мощные двигатели, аудиоаппаратура, добавляются элементы дизайна и эксклюзивная раскраска.

Оглянутьсябыло на что – навстречу лошадям иповозкам американский капрал Рой Хольцкатил на мотоцикле с коляской. Это быламодель J, произведенная компаниейHarley-Davidson в числе 17000 подобных машин, чтобыли отправлены вместе с американскимисолдатами на фронт. И вот первая из нихоказалась в Германии, на земле поверженноговрага. Конечно, в те времена мотоциклна улицах был куда менее привычен, чемсейчас, но авторуэтих строк пришлось недавно убедиться,что и в наши дни «Харлеи» не оставляютпублику равнодушной.

Вменяющихся декорациях

Редактора«ПМ» в числе группы журналистов издругих изданий и стран пригласилипокататься на новых мотоциклах знаменитоймарки не куда-нибудь, а на Сицилию.Солнечный остров если и вызывает какие-тоассоциации, то только не с автомотоиндустрией,а скорее с мафией, интерес к которойэксплуатируется в туристических местахна каждом шагу. Однако стоило проехатьпервые километры в сиденье «Харлея», ивыбор места для тестов сразу показалсявполне логичным.

КапралРой Хольц, катя по Германии на своемнепритязательном трудяге, вряд ли могсебе представить, что в мире, которыйпереживет еще одну мировую войну,мотоциклы марки Harley-Davidson однажды станутчем-то большим, чем просто двухколесныйтранспорт, что вокруг них возникнетсвоеобразный культ и целая субкультура.Суть ее в том, что эдакие ребята, затянутыев фирменную кожу и джинсу – немногобунтари, немного консерваторы, влюбленныев дорогу и по-особому рычащую машину,–преодолевают пространство, оказываютсясреди самых экзотических пейзажей, новсегда остаются самими собой. Сменяющиесядекорации лишь оттеняют постоянствостиля.

Сицилияв окрестностях Катании, Таормины, Мессины– горная страна, и прямых участковдорог, где можно лихо «втопить», в этихкраях слишком мало. Поездка к подножиювечно покуривающей Этны – это движениепо серпантину, когда расстояние отодного резкого поворота до следующегоможет составлять сотню метров, не больше,и мотоцикл кренится то вправо, то влевос частотой маятника. Но, в общем-то, никтоособо и не печалится – все прекраснознают, что «Харлей» не та машина, которуюпокупают, чтобы носиться сломя голову.Для этого есть варианты и помощнее, иподешевле. Зато когда колонна мотоцикловвъезжает на улицу очередного небольшогогородка, будь то Лингуаглосса илиРандаццо, публика пристально разглядываетблистающие хромом машины и их седоковв расписных куртках и шлемах, а кто-топриветственно машет рукой.

Мучительныйвыбор

Завремя поездки мы многократно слышалислово «кастомизация» – этот термин,похоже, стал для Harley-Davidson краеугольнымкамнем индустриальной философии. Кольскоро «Харлей» – это не просто транспортдля поездок на рыбалку (чего на самомделе хотел Уильям Харли, ставя свойпервый потешный движок на велосипед),а стиль и образ жизни, то этот стильвладелец мотоцикла может максимальноиндивидуализировать. Речь идет обогромном количестве разнообразныхопций, начиная от спинки пассажирскогосидения и кончая рисунком на бензобаке,которые доступны при выборе двухколесногодруга. Считается, правда, что кастомизацияродилась чуть ли не вместе с самойкомпанией, то есть до всякой культовости.Например, к модели 1905 года в качествеопций предлагались фара, багажнаяполочка на корме и одноцилиндровыйдвигатель вместо двухцилиндрового.Несколько лет спустя мотоцикл скастомизированным (в данном случаесильно уменьшенным) бензобаком адресовалсямототрюкачам, которым большой запасбензина был ни к чему. В наши дни к«Харлеям» предлагается около9000 аксессуаров, выбор среди которыхспособен, наверно, качественно сломатьмозг поклонникам марки.

Страстьк совершенствованию

Апофеозом«кастомизационности» является семействоCVO, ориентированное на тех, кто не хочетнапрягаться, блуждая по салонам истраницам каталогов, и переживать тяжкиемуки выбора. Каждый год компания выбираетот двух до пяти представителей стандартныхсемейств мотоциклов и устраивает имтотальный тюнинг, превращая их в машинымечты с двигателем объемом 1800 см,шестискоростной трансмиссией, эксклюзивнойграфикой на бензобаке и аудиофильскимнабором звуковой аппаратуры.

Правда,есть в мире люди, которым заводскихтюнингов, даже самых эксклюзивных, нуникак не хватает. В фирменном «харлеевском»салоне в городе Катания, куда наспригласили познакомиться с модельнымрядом, на глаза попался журнал, издаваемыйитальянским филиалом Всемирной ассоциациивладельцев Harley-Davidson (HOG). Помимо трогательныхрепортажей о байкерской жизни, котораявряд ли чем-то отличается от привычныхрадостей их российских коллег, журнализобиловал фотографиями «Харлеев»,переделанных энтузиастами в настоящие«чопперы» с умопомрачительно длинными«вилками». И хотя некоторые правоверныебайкеры говорят, что такой тюнинг –проявление дурного вкуса, надо быловидеть счастливые лица авторов этихтворений, которые на фото позировалирядом со своими железными конями.
Да,ну и конечно, непременный атрибут культа– это звук… Про фирменный звукхарлеевского мотора ходят легенды. Онуникален, а люди, чей родной языканглийский, уверяют, что мотоцикл говорит«Potato, potato, potato!» («Картошка, картошка,картошка!») . На самом деле двухцилиндровыйчетырехтактный двигатель «Харлея»имеет одну особенность: поршни цилиндровсоединены с коленвалом не через две, ачерез одну шпильку. В результате выходвыхлопных газов из клапанов цилиндровосуществляется через два неравныхинтервала. И мы слышим два «выстрела»через короткий промежуток времени,затем наступает небольшая пауза.Получается нечто вроде «та-та… та-та…та-та».




Видео: Harley-Davidson Softail




Рубрика: Технологии | Добавлено 05.12.11

Оценить
1

2

3

4

5

Просмотров: 2382
Дизайн мотоциклов семейства Softail – от англ. soft («мягкий») и tail («хвост») – весьма показателен с точки зрения идеологии, исповедуемой Harley-Davidson. С целью придать мотоциклам сходство с чопперами 60–70-х, имевшими жесткую подвеску заднего колеса, конструкторы спрятали амортизаторы. Мотоциклы Softail отличает классический внешний вид и хромированные выхлопные трубы.