ГИБРИД, И ГОРЖУСЬ ЭТИМ! PDF Печать E-mail
Porsche 918 Spyder (модель 2014года) обещает стать самым совершеннымгибридом из всех когда-либо построенныхв мире. Мы проверили – он и в самом делеочень быстр.




Киловатты  на вес золотаКонцепт-кар Porsche 918, построенный на базе гоночного RS Spyder, был представлен публике на Женевском автомобильном салоне в 2010 году. Тогда мало кто поверил, что гибридный суперкар доберется до конвейера, однако уже на сегодня компания Porsche получила более тысячи предварительных заявок от будущих покупателей. Гибрид, серийное производство которого начнется в этом году, будет разгоняться от 0 до 100 км/ч за невероятные 2,8 с и развивать максимальную скорость 325 км/ч, потребляя при этом всего 3 л топлива на 100 км. Базовая цена в $768 000 делает гибрид самым дорогим Porsche за всю историю.

Киловатты на вес золота
Концепт-кар Porsche 918, построенный на базе гоночного RS Spyder, был представлен публике на Женевском автомобильном салоне в 2010 году. Тогда мало кто поверил, что гибридный суперкар доберется до конвейера, однако уже на сегодня компания Porsche получила более тысячи предварительных заявок от будущих покупателей. Гибрид, серийное производство которого начнется в этом году, будет разгоняться от 0 до 100 км/ч за невероятные 2,8 с и развивать максимальную скорость 325 км/ч, потребляя при этом всего 3 л топлива на 100 км. Базовая цена в $768 000 делает гибрид самым дорогим Porsche за всю историю.
Что движет этой машинойPORSCHE DOPPEL KUPPLUNGSGETRIEBE. Это трудновыговариваемое слово обозначает семискоростную коробку передач с двумя сцеплениями. Впервые эта конструкция была использована в модели 911 Turbo S еще в эпоху 997-х. Здесь она установлена с поворотом на 180 градусов – как говорят в компании, они перевернули ее вверх ногами. В результате удалось заметно опустить центр тяжести машины.ЗАДНИЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ. Этот мотор мощностью 95 кВт (130 л.с.) сопряжен с бензиновым двигателем V-8. По мере необходимости он подает крутящий момент на задние колеса. Когда подключается передний электромотор, 918-й превращается в полноприводную машину. Кроме того, оба эти двигателя участвуют в рекуперативном торможении, подзаряжая аккумулятор.СИЛОВАЯ ЭЛЕКТРОНИКА. Для плавного и предсказуемого управления мощностью силовой установки необходима продвинутая электронная система. На скоростях свыше 230 км/ч компьютер отсоединяет оба электродвигателя от трансмиссии, чтобы они не пострадали от завышенных оборотов. Дальше бензиновый 8-цилиндровый мотор работает уже в одиночку, разгоняя 918-й до максимальной скорости 325 км/ч.ДВИГАТЕЛЬ V-8. Расположенный максимально близко к центру машины мотор объемом 4,6 л выдает 580 л.с. на 8500 об/мин, что превосходит показатели силовой установки гоночной машины RS Spyder LMP2, которая послужила прототипом для этой модели.ЛИТИЙ-ИОННАЯ БАТАРЕЯ. Эта аккумуляторная батарея на 6,8 кВт·ч имеет жидкостное охлаждение. В ней содержится 312 ячеек, которые могут подзаряжаться как за счет рекуперативного торможения, так и от электрической розетки. При собственной массе машины 1700 кг вес батареи – около 300. Аппарат ускоренной зарядки доводит батарею до полной готовности всего за два часа.ПЕРЕДНИЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОМОТОР. Использование электромоторов предопределяется стилем езды, установками режима трансмиссии и загрузкой машины. Передний электромотор при необходимости выдает на передние колеса мощность до 85 кВт (115 л.с.). На скоростях от 0 до 230 км/ч этот мотор работает в паре с собственным редуктором.

Что движет этой машиной
PORSCHE DOPPEL KUPPLUNGSGETRIEBE. Это трудновыговариваемое слово обозначает семискоростную коробку передач с двумя сцеплениями. Впервые эта конструкция была использована в модели 911 Turbo S еще в эпоху 997-х. Здесь она установлена с поворотом на 180 градусов – как говорят в компании, они перевернули ее вверх ногами. В результате удалось заметно опустить центр тяжести машины.ЗАДНИЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ. Этот мотор мощностью 95 кВт (130 л.с.) сопряжен с бензиновым двигателем V-8. По мере необходимости он подает крутящий момент на задние колеса. Когда подключается передний электромотор, 918-й превращается в полноприводную машину. Кроме того, оба эти двигателя участвуют в рекуперативном торможении, подзаряжая аккумулятор.СИЛОВАЯ ЭЛЕКТРОНИКА. Для плавного и предсказуемого управления мощностью силовой установки необходима продвинутая электронная система. На скоростях свыше 230 км/ч компьютер отсоединяет оба электродвигателя от трансмиссии, чтобы они не пострадали от завышенных оборотов. Дальше бензиновый 8-цилиндровый мотор работает уже в одиночку, разгоняя 918-й до максимальной скорости 325 км/ч.ДВИГАТЕЛЬ V-8. Расположенный максимально близко к центру машины мотор объемом 4,6 л выдает 580 л.с. на 8500 об/мин, что превосходит показатели силовой установки гоночной машины RS Spyder LMP2, которая послужила прототипом для этой модели.ЛИТИЙ-ИОННАЯ БАТАРЕЯ. Эта аккумуляторная батарея на 6,8 кВт·ч имеет жидкостное охлаждение. В ней содержится 312 ячеек, которые могут подзаряжаться как за счет рекуперативного торможения, так и от электрической розетки. При собственной массе машины 1700 кг вес батареи – около 300. Аппарат ускоренной зарядки доводит батарею до полной готовности всего за два часа.ПЕРЕДНИЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОМОТОР. Использование электромоторов предопределяется стилем езды, установками режима трансмиссии и загрузкой машины. Передний электромотор при необходимости выдает на передние колеса мощность до 85 кВт (115 л.с.). На скоростях от 0 до 230 км/ч этот мотор работает в паре с собственным редуктором.

Я забрался в углепластиковуюскорлупу прототипа Porsche 918 Spyder, пристегнулпятиточечные ремни безопасности, и моесердце забилось в предвкушении старта.Рискну предположить, что я оказался всалоне самого технически изощренногоPorsche в истории. Концепт-кар 918 был впервыепредъявлен публике на женевском мотор-шоу2010 года. Тогда все отнеслись к нему снедоверием, как к мыльному пузырю, какк преждевременной заявке, не подкрепленнойреальными возможностями. В результатеновый аппарат был оттеснен на рольпередвижной лаборатории для обкаткигибридных технологий.
Я приехал в Германиюна гоночную трассу «Нюрбургринг» внадежде принять участие в тестовыхзаездах, которые здесь проводятся попрограмме реальных испытаний. И вотподошла моя очередь занять пассажирскоеместо рядом с профессиональнымпилотом-автогонщиком. Пилот ставит ногуна педаль газа и начинает неспешнуюэкскурсию по дорогам общего пользования,прилегающим к кольцевой трассе. Поначалузвук от нашей езды можно сравнить стишайшим шепотом.
В режиме Full EV гибридведет себя как электромобиль, заряжаемыйот сети (так называемый plug-in). Даже наэлектротяге Porsche рвет с места как бешеный,но шума от него при этом не больше, чемот крадущегося «Приуса». В Е-power, одномиз пяти оставшихся режимов работыгибридной трансмиссии, автомобиль посути остается электрическим, но держитнаготове и ДВС для особенно интенсивныхразгонов. Этот режим предельно тихий иэкологичный, запас хода при движении встиле E-power составляет всего 25 км.
Так что пилот,воспользовавшись маленьким красненькимтумблером на руле, переходит к действительногибридному режиму Hybrid. Разгон у машинысразу становится резче, и мы, лихоманеврируя, проскакиваем сквозь толпурепортеров. Впрочем, пока что я еще неслышу тех 795 коней, загнанных в стойлав отсеке силового агрегата. Все, что яотметил, — это легкое подвываниеэлектрической трансмиссии и еле слышноебасовое урчанье V-образной «восьмерки»объемом 4,6 л и мощностью 580 л.с. Распределениеобязанностей ДВС и электродвигателейосновывается на принципе максимальнойэффективности.
В режиме Sport Hybrid 918-йначинает вести себя совершенно по-другому,ибо двигатель внутреннего сгораниявыступает в роли главного тяговогофактора. Вот тут Porsche показывает, что ондействительно имеет право называтьсясуперкаром.
На лице парня, сидящегоза баранкой, расплывается довольнаяулыбка. Оттопырив палец, он перещелкиваеттумблер на режим Race Hybrid. Когда твоя пятаяточка отстоит от асфальта всего-то на17 см, особенно приятно ощущать, что ееуносит вдаль со скоростьюгиперпространственного привода из«Звездных войн». V-образная «восьмерка»рычит теперь во всю силу, а ей подыгрываютдва электромотора. Вся мощность ДВСнаправляется в разгон, а батареяподзаряжается, лишь когда водительсбрасывает газ. Режим под названием HotLap позволяет выжать из ДВС и батареи всесоки, не расходуя энергию на подзарядку.
Специально изготовленнаярезина Michelin крепко держится за дорожноепокрытие. Мы еще не дотянули до скоростив полторы сотни, но я уже почувствовалв поведении этой машины что-то такоесногсшибательное, такое непривычное,что до сих пор не знаю, с чем бы можнобыло это сравнить. Говоря о суперкарах,лучше оперировать сухими цифрами. Наш918-й прошел Северную петлю с результатом7:14 (рекорд для этого трека составляет6:48 и принадлежит британскому прототипуRadical SR8).
До 100 км/ч эта машинаразгоняется меньше чем за три секунды. В России она будетстоитьпо предварительнымоценкам $900 000. Добавимеще, что расход бензина у этого аппаратадолжен составить порядка трех литровна сотню километров. Все эти данные всовокупности дают нам полное правоназвать этот аппарат по-настоящемуреволюционной машиной.