Home Автомобили и Автотехника Volkswagen отмечает 35-летие GTI выпуском специальной модели
Volkswagen отмечает 35-летие GTI выпуском специальной модели PDF Печать E-mail

Volkswagen Golf GTI Edition 35

Volkswagen отметил юбилей иконы своего модельного ряда выпуском нового автомобиля Golf GTI Edition 35. Мощность автомобиля - 173 кВт/235 л. с. (на 25 л. с. больше, чем у обычного GTI), максимальная скорость 247 км/ч, удельная масса 6 кг/л. с.

Переднеприводный Golf GTI Edition 35 цепко «держит» дорогу благодаря электронной блокировке дифференциала XDS. Каждый из 300 ньютон-метров крутящего момента (в диапазоне от 2200 до 5500 об/мин) он обращает в тягу. С места до 100 км/ч Golf GTI Edition 35 разгоняется всего за 6,6 секунды. В качестве опции автомобиль может быть оснащён 6-ступенчатой КП DSG, которая переключает передачи за доли секунды.

Узнаваемым спереди Golf GTI Edition 35 (который опционально может быть оснащён биксеноновыми фарами с адаптивным освещением и светодиодным дневным светом) имеет новый дизайн бампера. Расположенные внизу крылышки и чёрная центральная часть переднего спойлера улучшают аэродинамику. Сбоку юбилейная модель отличается блестящими чёрными корпусами наружных зеркал, выкрашенными в цвет кузова, расширителями порогов и цифрами «35» на передних крыльях. Кроме того, GTI Edition 35 имеет тонированные светодиодные задние фонари, светодиодный фонарь подсветки заднего номерного знака и тонированные стёкла в задней части салона.

Специально для Golf GTI Edition 35 конструкторами Volkswagen были разработаны в качестве серийного варианта новые 18-дюймовые легкосплавные диски «Watkins Glen» (название им дала гоночная трасса в американском штате Нью-Йорк). Они комплектуются шинами размера 225/40 R18 и существуют в светлом («серебристый Sterling») и тёмном («серый металлик») исполнениях. Новинкой являются и предлагаемые для всех Golf GTI опциональные 19-дюймовые легкосплавные диски «Glendale» с шинами размера 225/35. Их пять спиц окрашены в чёрный цвет, а обод имеет блестящую поверхность.

Дизайнеры салона разработали для Golf GTI Edition 35 совершенно новые варианты обивки с рисунком «Favo» / «San Remo» (опция), которые, как и обивка «Jacky», идеально соответствуют характеру GTI: боковины сидений и подголовники обтянуты благородной кожей «Vienna» чёрного цвета «Titan», центральная часть кресел обита «дышащей» микрофиброй (тоже чёрного цвета) с легендарным ячеистым рисунком, напоминающим решётку радиатора GTI. Сзади на сиденьях имеется логотип «35», а все декоративные швы обивки выполнены красной нитью. В красном цвете выдержаны также декоративные швы у трёхспицевого спортивного рулевого колеса, на чехлах рычагов стояночного тормоза и переключения передач и окантовка напольных ковриков. При желании Golf GTI Edition 35 можно заказать также с полностью кожаной обивкой сидений (кожа «Vienna»).

Двигатель Golf GTI Edition 35 представляет собой бензиновый агрегат с непосредственным впрыском и турбонагнетателем серии EA113. Двухлитровый четырёхцилиндровый двигатель имеет турбонагнетатель и интеркулер. Управляет им полностью электронная система с электронным приводом акселератора. В связи с тем, что крутящий момент увеличен, цилиндро-поршневая группа усилена, а блок цилиндров был сделан более жёстким.

Golf GTI Edition 35 расходует топливо (бензин Аи-95) очень эффективно: на 100 километров пути новому GTI с механической коробкой передач его требуется всего 8,1 литра (соответствует выбросу 189 г/км CO2). С коробкой передач DSG оба значения ещё ниже: 8,0 л/100 км и 185 г/км CO2.

От двигателя на колёса крутящий момент передаётся 6-ступенчатой механической коробкой передач (серийный вариант) или 6-ступенчатой КП DSG (опция). Все 35 лет привод GTI был передним. Он серийно оснащается электронной блокировкой дифференциала XDS, благодаря которой шины не стирают резину об асфальт. Кроме того, XDS значительно улучшает управляемость автомобиля. С технической точки зрения XDS представляет собой усовершенствованный вариант интегрированной в ESP электронной блокировки дифференциала (EDS). Когда электроника обнаруживает, что ближнее к центру поворота колесо передней оси слишком мало нагружено на высокой скорости, гидравлика ESP целенаправленно увеличивает на нём тормозное давление с целью восстановления оптимальной тяги. Таким образом, XDS действует как межколёсный дифференциал, компенсирующий характерную для переднеприводных автомобилей недостаточную поворачиваемость при прохождении виражей на высокой скорости. То есть XDS делает поворачиваемость GTI заметно нейтральнее и точнее.

Как все GTI, модель Edition 35 оснащается спортивной ходовой частью. Её дорожный просвет на 15 мм меньше, чем у обычного Golf. Передняя подвеска имеет привычную конструкцию на амортизационных стойках с винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами. Сзади применена инновационная многорычажная подвеска, которая требует крайне редкого вмешательства ESP. Дисковые тормоза автомобиля отличаются высокой эффективностью: тормозной путь Golf GTI Edition 35 при торможении со скорости 100 км/ч до полной остановки составляет примерно 35 метров.