Home Технологии Военные технологии ДОЗАПРАВКА БЕЗ ПИЛОТА: ВСТРЕЧА В НЕБЕ
ДОЗАПРАВКА БЕЗ ПИЛОТА: ВСТРЕЧА В НЕБЕ PDF Печать E-mail
В небе над пустыней в Аризоне готовится уникальное событие – испытание первой в истории системы дозаправки в воздухе, не требующей участия человека. Все просто: один беспилотник встречает другой и делится с ним топливом.






Компания Sargent Fletcher, входящая в крупный промышленный холдинг Cobham, сообщила о том, что завершает подготовку к первой демонстрации дозаправки беспилотника беспилотником – точнее говоря, прототипом системы AARS (Autonomous Air Refueling of Unmanned Air Vehicles – «Автоматизированная система дозаправки для БПЛА»).

Специально для этой цели собрана пара небольших дронов, один из которых играет роль воздушного танкера, а другой – получателя топлива. Оба аппарата уже практически готовы к летным испытаниям в пустыне Юма в штате Аризона, и тесты состоятся, по уверениям разработчиков, в ближайшие месяцы. К сожалению, интересных технических данных беспилотников не приводится. Известно лишь, что первый БПЛА – танкер – имеет размах крыльев 1,8 м, и что оба они уже прошли (отдельно друг от друга) летные испытания.

Испытания займут неделю и в ходе их должны быть продемонстрированы возможности аппаратов к полностью самостоятельному сближению и соединению, хотя собственно перекачки топлива проводиться не будет.

Начнется все с того, что оба беспилотника лягут на параллельный курс. Затем, по команде с земли, заправляющийся аппарат сблизится с танкером и, ориентируясь по бортовой системе GPS-навигации, встанет в нужную для заправки позицию – чуть ниже и сзади. Как только расстояние между БПЛА станет около 9 м, расположенный в носовой части заправляющегося дрона сенсор должен найти направляющий сигнал от инфракрасного излучателя, расположенного на подвесном конусе заправщика, а затем – попытается стыковаться с ним. Посмотрим, насколько это удастся. Напомним, что не так давно мы рассказывали и об еще одном американском беспилотнике – палубном («“Пегас” вдохновляет военных») – как и о том, что практическое воплощение подобных проектов еще пока далеко от идеального.

По публикации Aviation Week