ПАДЕНИЕ ХИЩНИКА PDF Печать E-mail
Многоцелевой малозаметный истребитель пятого поколения F-22 Raptor («Хищник»), принадлежащий ВВС США, вчера потерял управление и упал на территорию военной авиабазы Тиндалль в штате Флорида. Пилот успел катапультироваться.









«Хищник», разработанный компаниями Lockheed Martin, Boeing и General Dynamics, является одним из самых передовых американских военных самолетов и самым дорогим истребителем в мире (его стоимость – около $350 млн). По сообщениям пресс-секретаря авиабазы Эшли Райт, истребитель возвращался с обычной тренировочной миссии, но потерпел катастрофу около 15:30. Упав на землю, F-22 загорелся, а пилот, чьё имя не сообщается, находится на территории авиабазы – ему была оказана медицинская помощь, серьёзных травм удалось избежать. В настоящее время над причинами катастрофы работают следователи. Шоссе 98, которое находится поблизости от авиабазы, было перекрыто на два часа в целях безопасности, пока пожарные тушили пламя.

Это не первая катастрофа F-22 – на сегодняшний день Пентагон потерял пять истребителей:

- 25 апреля 1992 года прототип YF-22A (серийный номер 87-0701) разбился при посадке на авиабазе Эдвардс;
- 20 декабря 2004 года F-22A (серийный номер 00-4014) разбился при взлёте с авиабазы Неллис, пилот катапультировался;
- 25 марта 2009 года F-22A (серийный номер 91-4008) разбился в пустыне Мохаве рядом с авиабазой Эдвардс, пилот погиб;
- 16 ноября 2010 года F-22A Block 30 (серийный номер 06-4125) разбился в 160 км от Анкориджа, пилот погиб.

В прошлом году ВВС США приостанавливали полёты «Хищника» на пять месяцев после жалоб некоторых пилотов на головокружение и удушье. Как выяснилось, проблема была в недостаточном снабжении пилотов кислородом вследствие постоянных сбоев бортовой системы генерации. Два пилота F-22 публично заявили в программе «60 минут» на канале CBS в этом году, что отказываются летать на истребителе пятого поколения из-за беспокойства за свою жизнь. Тогда министр обороны США подписал распоряжение, накладывающее некоторые ограничения на полёты F-22 Raptor: они не имеют право совершать длительные перелёты, а также всегда обязаны находиться в зоне досягаемости взлётно-посадочных полос, чтобы иметь возможность совершить экстренную посадку в случае необходимости. Кроме того, ещё с начала 2011 года им нельзя подниматься выше 7,6 км – считается, что на этой высоте при возникновении признаков удушья пилот имеет возможность снизиться хотя бы до 5 км, чтобы снять маску и дышать воздухом в кабине. Однако в итоге Пентагон одобрил запланированное ВВС последовательное снятие ограничений на полёты, начиная уже с июля этого года.

Видео одной из неудачных посадок F-22:



Источник