Home Технологии Военные технологии ИДЕАЛЬНЫЙ ДЖИП: ПРОТИП
ИДЕАЛЬНЫЙ ДЖИП: ПРОТИП PDF Печать E-mail
Пентагонстоит перед чертовски нелегкой задачей,придумывая замену старому «хаммеру»(военная версия HMMWV, High Mobility MultipurposeWheeled Vehicle – «высокомобильное колесноемногоцелевое транспортное средство»,неофициально Humvee), который появилсяв армии в начале 1980-х и использовалсядля доставки снаряжения и живой силы,а также для патрулирования.




Требования по спецификацииСнаряженная масса: 6 тоннПолезная нагрузка: 1,5 тонныВозможность доставки по воздуху: транспортный самолет С-130, вертолеты СН-47 и СН-53Вместимость: экипаж из 4  человекБроня: навешиваемая модульная защита

Требования по спецификации
Снаряженная масса: 6 тоннПолезная нагрузка: 1,5 тонныВозможность доставки по воздуху: транспортный самолет С-130, вертолеты СН-47 и СН-53Вместимость: экипаж из 4  человекБроня: навешиваемая модульная защита

РедакторыPopular Mechanics решили попробовать себя вкачестве конструкторов военной техники.Опросив множество специалистов в этойсфере, они собрали вместе все их идеи ивоссоздали облик идеальной машины,которая должна заменить стоящие сейчасна вооружении американской армиии морской пехоты «хаммеры» – PMLTV (PopularMechanics Light Tactical Vehicle).

Подрядчикиборются за право выпустить для армии иморской пехоты многоцелевой автомобильследующего поколения, который поканазван «Универсальное легкое тактическоетранспортное средство» (Joint Light TacticalVehicle, JLTV). В проект уже вложено $300 млн (иеще потребуется как минимум $580 млн напродолжение разработок до 2015 года), новсе, что пока имеется – это весьмадорогие и чрезмерно тяжелые прототипы.

Вфеврале представитель американскойармии, отвечающий за программу JLTV,сообщил на конференции по колеснымтранспортным средствам, проведеннойНациональной ассоциацией обороннойпромышленности, что все машины,представленные подрядчиками, были покрайней мере на 0,5 т тяжелее, чемтребовалось по спецификации. Этосущественно ухудшает тактико-техническиепоказатели машины, а посколькупредполагается, что JLTV будет доставлятьсяна поле боя транспортными самолетамиили вертолетами, то и вообще ставит подвопрос возможность таких операций.Растет и цена машины. Если сталь заменитьна более легкие композиты и металлическиесплавы, это тоже скажется на стоимости.Предложенные варианты JLTV уже и так поцене перекрыли сумму $300000, установленнуюПентагоном. Сегодняшние «хаммеры» стоят$75000, а при дополнительном бронировании–$200000. Не желая сидеть сложа руки, глядя,как американская «оборонка» блуждаетв потемках, редакция Popular Mechanics решилапроявить инициативу. Призвав на помощьлучших конструкторов военно-транспортнойтехники, редакторы сами спроектировалиPMLTV, грозную боевую машину, котораяудовлетворила бы самым строгимтребованиям.