Home Технологии Военные технологии ОГНЕННЫЙ РАЗВЕДЧИК: ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ, К БОЮ!
ОГНЕННЫЙ РАЗВЕДЧИК: ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ, К БОЮ! PDF Печать E-mail
Большинство военных беспилотных летательных аппаратов разительно отличаются от обыкновенных самолетов и вертолетов. Их конструкция изначально не предполагает присутствие людей на борту. Однако БПЛА Fire Scout, разработанный по заказу ВМС США, является исключением из этого правила: он создан на базе серийного гражданского вертолета, способного нести на себе четырех пассажиров.










Прототипом системы Fire Scout послужил вертолет Schweizer 333, выпускаемый компанией Schweizer Aircraft – одним из подразделений знаменитой авиакорпорации Сикорского. Аппарат построен по наиболее простой и распространенной схеме с одним несущим ротором и корректирующим хвостовым винтом. При более чем скромных габаритах (вес – 567 кг, длина – 7 м, размах лопастей – 8,4 м), Schweizer 333 может принять на борт до 4 человек и перенести их на расстояние до 570 км с крейсерской скоростью в 190 км/ч.
Чтобы приспособить вертолет к своим нуждам, военные подвергли его глубокой модификации. Вместо кабины с пилотом БПЛА оснащен роботизированной системой управления, а также многочисленными сенсорами и детекторами. Часть освободившегося места задействована под дополнительные топливные баки и увеличение мощности силовой установки. Кроме того, вертолет получил винт с четырьмя лопастями (против трех лопастей у Schweizer 333), что позволило увеличить его подъемную силу и сделало менее шумным.

Fire Scout значительно превосходит Schweizer 333 по таким ключевым параметрам, как маневренность и продолжительность полета. Вертолет может оставаться в воздухе на протяжении 8 часов, ведя непрерывный поиск целей и подсвечивая их лазером системы наведения. При добавлении модулей активного вооружения продолжительность автономного полета уменьшается 5 часов, что все равно остается весьма впечатляющим результатом. Основным оружием Fire Scout будут ракеты с лазерной системой наведения, предназначенные для уничтожения наземных целей. Кроме того, он сможет нести на себе контейнер с полезным грузом (медикаментами, боеприпасами, продовольствием и т.д.) весом до 90 кг.

Заказчиком системы Fire Scout выступают американские ВМС, но можно с уверенностью утверждать, что вертолет пригодится и другим родам войск. БПЛА уже успел пройти ряд испытаний, включая испытания двигательной установки. Первые две сотни аппаратов этого типа должны быть отправлены в войска в течение 2008 г.

Читайте также о лучших БПЛА России: «Глаз свыше», и о перспективах использования таких аппаратов в мирных целях: «Нет пилота – нет проблем».

По сообщению The Register